Почему летают самолёты. Презентация на тему "первый самолет " Скачать презентацию про первый самолет в мире

Проект защищает Бутиков Никита Классный руководитель Зайцева Галина Дмитриевна Руководитель проекта Соловьева Ольга Александровна

1 Самый первый самолет 2 Самолет разведчик 3 Эксперименты над истребителем 4Самолет-бамбордировщик 5Оружие для авиации 6Штурмовик –помощник пехоты 7Перехватчик-гроза бомбардировщиков 8Без летчика 9Вышое пилотирование 10Памятники самолетом

Самолет-разведчик Ми. Г-25Р предназначен для ведения видовой воздушной разведки с больших высот. Первый полет опытного самолета состоялся в марте 1964 года. Серийный выпуск Ми. Г-25Р был начат на авиазаводе в Горьком в начале 1969 г. Он велся нарастающими темпами, параллельно шел процесс совершенствования самой машины и ее оборудования. Первым в ряду модификаций Ми. Г-25Р занял свое место скоростной высотный разведчик-бомбардировщик Ми. Г-25РБ. Эта машина создавалась в самом конце 1969 г. фактически в ответ на просьбу Египта и Сирии о помощи в их борьбе с Израилем. Официально работы велись в соответствии с Приказом МАП от 29 января 1970 г, т. е. были оформлены задним числом. Самолёт предназначался для ведения воздушной фото- и радиотехнической разведки, а также для нанесения ударов по площадным наземным целям авиабомбами калибром до 500 кг.

Самолеты — Авиация В 1930-е гг. считалось, что в составе военно-воздушных сил следует иметь два типа истребителей: один — обладающий высокой скоростью моноплан, а другой — маневренный биплан. На практике оказалось, что утверждение это неверно: самолетам, значительно отличающимся по своим летным данным, очень сложно действовать совместно, парк истребительной авиации обязан быть однородным. Именно поэтому в начале Второй мировой войны истребители-бипланы очень быстро оказались вытеснены скоростными монопланами. Другой провальной идеей была затея с созданием «универсального» боевого самолета: истребителя-бомбардировщика — разведчика. Оказалось, что такой самолет не может нормально справиться ни с одной из своих задач: для истребителя он тяжел и слабо вооружен, для бомбардировщика — несет слишком мало бомб, а для разведчика — имеет плохой обзор из кабины и неважную дальность полета. Не оправдала себя и концепция «воздушного крейсера» — тяжелого, размером со средний бомбардировщик, двухмоторного истребителя с мощным подвижным оборонительным и наступательным вооружением. Стрелки такого тихоходного и маломаневренного «крейсера» попросту оказались бы неспособны отражать молниеносные атаки обычных легких истребителей с Иииииииииии Истребитель «Репорт»

«Советская авиация полностью уничтожена» , - без устали повторяла геббельсовская пропаганда. «Люфтваффе безраздельно господствует в воздухе» , - утверждал шеф гитлеровской авиации Геринг. «Ни одна бомба не может упасть на территорию рейха» , - уверял немцев сам фюрер. Но не прошло и полутора месяцев с начала войны, как над Берлином и Восточной Пруссией появились советские бомбардировщики, а потрясенные немцы в полной мере смогли почувствовать, как леденит душу завывание падающих бомб и сколько жизней уносят производимые ими взрывы и пожары. Так работала наша дальнебомбардировочная авиация, основу которой составляли самолеты Пе-8 конструкции В. М. Петлякова и Ил-4 конструкции С. В. Ильюшина. ИЛ-

Авиабомба БЕТАБ-500У предназначена для поражения подземных складов ядерного оружия, боеприпасов и ГСМ, командных пунктов управления, узлов связи, железобетонных укрытий. Пробивная способность — 3 м грунта и 1, 2 м железобетона. Диаметр, мм-450 Длинна, мм-2480 Масса кг бомбы-510 ВВ в тротиловом эквивалегте-45 Режим применения высота, м-150-20000 Скорость, км / ч -500-

Самолеты — Авиация. Вторая мировая война вызвала к жизни несколько принципиально новых типов самолетов. В СССР был разработан специализированный самолет для поддержки наземных войск — штурмовик Ил-2 конструкции С. В. Ильюшина. Этот самолет сочетал в себе высокую огневую мощь, возможность подвески бомб и неуправляемых авиационных ракет (НАР) и хорошую броневую защиту. Ил-2 положил начало развитию класса штурмовиков. Он получил у наших летчиков заслуженное прозвище «Летающий танк» , а у немцев — «Черная смерть» . Имея мощное пушечно-пулеметное и реактивное вооружение, Ил-2 прекрасно зарекомендовал себя как истребитель танков и пехоты. Попыткой ответа на появление в СССР иииииииииииии ИЛ-

Cлайд 1

Проект по физике на тему: Выполнил: Попов Руслан, ученик 10 «А» класса НОУ «Средняя общеобразовательная школа№38 ОАО «РЖД» Учитель: Валовень С. А. г. Мичуринск, 2008г

Cлайд 2

Cлайд 3

Cлайд 4

Подъёмная сила крыла (обозначим её F) возникает благодаря тому, что поперечное сечение крыла представляет собой чаще всего несимметричный профиль с более выпуклой верхней частью. Крыло самолёта или планера, перемещаясь, рассекает воздух. Одна часть струек встречного потока воздуха пойдёт под крылом, другая – над ним. F меню далее выход

Cлайд 5

У крыла верхняя часть более выпуклая, чем нижняя, следовательно, верхним струйкам придётся пройти больший путь, чем нижним. Однако количество воздуха, набегающего на крыло и стекающего с него, одинаково. Значит, верхние струйки, чтобы не отставать от нижних, должны двигаться быстрей. Давление под крылом больше, чем над крылом. Эта разность давлений и создаёт аэродинамическую силу R, одной из составляющих которой является подъёмная сила F. меню далее выход

Cлайд 6

Подъёмная сила крыла тем больше, чем больше угол атаки, кривизна профиля, площадь крыла, плотность воздуха и скорость полёта, причём от скорости подъёмная сила зависит в квадрате. Угол атаки должен быть меньше критического значения, при повышении которого подъёмная сила падает. меню далее выход α

Cлайд 7

Развивая подъёмную силу, крыло всегда испытывает и лобовое сопротивление X направленное против движения и, значит, тормозит его. Подъёмная сила перпендикулярна набегающему потоку. Сила R называется полной аэродинамической силой крыла. Точку приложения аэродинамической силы называют центром давления крыла (ЦД). меню далее выход

Cлайд 8

F = CF 2/2 S – формула для расчёта подъёмной силы, где: F - подъёмная сила крыла, СF – коэффициент подъёмной силы, S – площадь крыла. R = CR 2/2 S – формула для расчёта аэродинамической силы, где: CR – коэффициент аэродинамической силы. S – площадь крыла. меню выход

Cлайд 9

Подъёмная сила летательного аппарата, уравновешивая его вес, даёт возможность осуществлять полёт, лобовое же сопротивление тормозит его движение. Лобовое сопротивление преодолевается силой тяги, развиваемой силовой установкой. Силовая установка самолёту нужна для развития подъёмной силы и для перемещения в пространстве. Чем больше скорость, тем больше подъёмная сила. На современных самолётах крылья делают стреловидной конструкции для того, чтобы крыло не разрушалось в полёте от лобового сопротивления. меню далее выход

Cлайд 10

Конструкция авиационных двигателей со временем изменялась. Существуют три основных типа авиационных двигателей: 1. поршневой, 2. турбовинтовой, 3. реактивный. Все эти двигатели различаются по скоростным и тяговым показателям. Реактивный двигатель более совершенен. Современные боевые самолёты с таким типом двигателей превосходят скорость звука в несколько раз. меню далее выход

Cлайд 11

(1847 -1921) Великий русский учёный, основоположник современной гидро- и аэромеханики, «отец русской авиации». Жуковский родился в семье инженера путей сообщения. В 1858 поступил в 4-ю московскую мужскую классическую гимназию и в 1864 окончил её. В этом же году поступил в Московский университет на физико-математический факультет, который окончил в 1868 году по специальности «прикладная математика». В 1882 году Жуковскому была присуждена ученая степень доктора прикладной математики. меню далее выход

Cлайд 12

С начала 20 века основное внимание Жуковского было направленно на разработку вопросов аэродинамики и авиации. В 1904 году под его руководством в посёлке Кучине, под Москвой, был построен первый в Европе аэродинамический институт. Огромную работу провёл Жуковский по подготовке авиационных кадров - конструкторов самолётов и пилотов. Одним из наиболее ярких очагов зарождавшейся отечественной авиационной науки стал кружок воздухоплавания, организованный Н.Е. Жуковским при Московском техническом училище. Именно здесь начинали свой творческий путь ставшие всемирно известными авиационные конструкторы и учёные: А.С. Туполев, В.П. Ветчинскин, Б.Н.Юрьев, Б.С.Стечкин, А.А. Архангельский и многие другие. меню далее выход

Cлайд 13

В 1904 году в Кучинской лаборатории Жуковский сделал замечательное открытие, послужившее основой всего дальнейшего развития современной аэродинамики и её приложение к теории авиации. Жуковский не работал, только когда спал. За свою жизнь он ни разу не летал на самолёте. В связи с первыми успехами авиации перед учёным возникла задача - выяснить источник происхождения подъёмной силы, возможности её увеличения, найти математический метод ее расчёта. 15 ноября 1905 года Жуковский дал формулу для определения подъёмной силы, являющейся основой всех аэродинамических расчётов самолета. меню далее выход 1. Ермаков А. М. «Простейшие авиамодели», 1989 2. Конспекты Кирсановского авиационного технического училища гражданской авиации, 1988 3. БСЭ под ред. Введенского Б. А., т.16 4. Интернет-ресурсы: http://media.aplus.by/page/42/ http://sfw.org.ua/index.php?cstart=502& http://www.atrava.ru/08d36bff22e97282f9199fb5069b7547/news/22/news-17903 http://www.airwar.ru/other/article/engines.html http://arier.narod.ru/avicos/l-korolev.htm http://kto-kto.narod.ru/bl-bl-3/katanie.html http://www.library.cpilot.info/memo/beregovoy_gt/index.htm http://vivovoco.ibmh.msk.su/VV/PAPERS/HISTORY/SIMBIRSK/SIMBIRSK.HTM выход меню

Ирина Загребина
Презентация «Виды самолетов» (вторая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Солнышко»

Презентация

«Виды самолетов »

Подготовила

воспитатель

Загребина И. В.

Навашино

Цель : ознакомление с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.

Ввести в активный словарь слова : пассажирский самолет , пилот, стюардесса, летчик, военный самолет , грузовой самолет , взлетная полоса.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : Чтение стихов о самолёте , о пилоте, рассматривание иллюстраций, игры с самолётами , рисование, аппликация, наблюдение.

Что за птица :

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет?

(Самолет )

Пассажирский самолет

Пассажирский самолет

Он возьмет нас всех в полет

Полетим мы далеко

Словно птицы высоко

Кто же поведет наш самолет ?

Это опытный пилот

Нахожусь всегда в полёте

В белоснежном самолёте .

Я воздушная принцесса

И зовусь я стюардесса

ВОЕННЫЙ САМОЛЕТ

Военный самолет

Помогает всем нам

Он всех врагов рассмотрит

И тут и там

ГРУЗОВОЙ САМОЛЕТ

Грузовой самолет

Он возьмет с собой в полет

Поезд, танк и фуру

А может и ракету!

Так какие же бывают самолеты ?

Пассажирские

Грузовые

Публикации по теме:

Сегодня мы отмечаем главный православный праздник христиан – Светлое Христово Воскресение – Пасха. К Великой Пасхе люди готовились заранее.

Программное содержание:Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная,.

Конспект по математике (вторая младшая группа) Занятия по математике. Цель: Закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов; закреплять умение.

2017 год объявлен годом экологии. И я решила создать на участке свой мини огород. Весной вместе с детьми мы посадили наш огород и теперь.

Презентация «Пальчиковая гимнастика» (младшая группа) Пальчиковые игры это движения пальцев и кисти рук, которые сопровождаются текстом в стихах. Они имеют сюжет и движения делаются в соответствии.

Праздник 8 марта (вторая младшая группа) Сценарий утренника на 8 марта для детей 2-й младшей группы, 2017 г. Репертуар: 1. Песня «Маме песенку поём. 2. Танец "Солнышко" 3. Танец.

Работа с родителями (вторая младшая группа) Работа с родителями для 2 младшей группы № Тема Наглядная информация Индивидуальная работа 1. Сентябрь Совместная подготовка к учебному.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Самолёт (аэроплан) - воздушное судно, предназначенное для полётов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу и неподвижного относительно других частей аппарата крыла, создающего подъемную силу. Неподвижное крыло отличает самолёт от орнитоптера (махолёта) и вертолёта, а наличие двигателя - от планёра. От дирижабля и аэростата самолёт отличается тем, что использует аэродинамический, а не аэростатический способ создания подъёмной силы. Приведённое выше определение является «классическим». По отношению же к современным и перспективным разработкам в авиационной технике (интегральные и гиперзвуковые аэродинамические компоновки, использование изменяемого вектора тяги и др.) предлагается расширенное определение понятия «самолёт»: Самолёт - летательный аппарат для полётов в атмосфере (и космическом пространстве. Орбитальный самолёт, использующий аэродинамическую подъёмную силу планера для удержания себя в воздухе (при полёте в пределах атмосферы) и тягу силовой (двигательной) установки для маневрирования и компенсации потерь полной механической энергии на лобовое сопротивление.

7 слайд

Описание слайда:

Крыло - создаёт при поступательном движении самолёта необходимую для полёта подъёмную силу за счёт возникающей в набегающем потоке воздуха разницы давлений на нижнюю и верхнюю поверхности крыла: давление на нижнюю поверхность самолётного крыла больше чем давление на верхнюю его поверхность. На крыле располагаются аэродинамические органы управления (элероны, элевоны и др.), а также механизация крыла - то есть устройства, служащие для управления подъемной силой и сопротивлением самолёта. Фюзеляж - предназначен для размещения экипажа, пассажиров, грузов и оборудования, а также для крепления крыла, оперения, шасси, двигателей и т. п. (является как бы «телом» самолёта). Известны самолёты без фюзеляжа (например - «летающее крыло»). Оперение- аэродинамические поверхности, предназначенные для обеспечения устойчивости, управляемости и балансировки самолёта. Для управления самолётом на оперении располагают отклоняемые поверхности - аэродинамические рули (руль высоты, руль направления), или же делают поверхности оперения цельноповоротными. Шасси - система опор, необходимых для разбега самолёта при взлёте, пробега при посадке, а также передвижения и стоянки его на земле. Наибольшее распространение имеет колёсное шасси. Также известны конструкции шасси с лыжами, поплавками, полозьями. В СССР осуществлялись эксперименты с гусеничным шасси и шасси на воздушной подушке. Многие современные самолёты, в частности большинство самолётов военного назначения, а также пассажирских самолётов, имеют убираемое шасси. Силовая установка самолета состоящая, вообще говоря из двигателя и движителя (например, воздушного винта) - создаёт необходимую тягу, которая, уравновешивая аэродинамическое сопротивление, обеспечивает самолёту поступательное движение. Системы бортового оборудования - различное оборудование, которое позволяет выполнять полёты при любых условиях. Приблизительно последние 30-40 лет бортовая электроника является наиболее умным, сложным и дорогостоящим оборудованием, превосходящим по стоимости всю остальную конструкцию.

8 слайд

Описание слайда:

Гиперзвуковой самолёт NASA X-43A является самым быстрым самолётом в мире. Аппарат X-43A недавно установил новый рекорд скорости - 11230 км/час, тем самым превысив скорость звука в 9,6 раза. Для сравнения: реактивные истребители летают со скоростью звука или превышающей её всего в два раза.

9 слайд

Описание слайда:

История авиации изучает развитие механического полёта от первых попыток запусков бумажных змеев и планирующего полёта до оснащённых двигателями аппаратов тяжелее воздуха, а также более позднее его развитие История авиации

10 слайд

Описание слайда:

Мечта человечества о полёте, возможно, впервые была реализована в Китае, где полёт человека, привязанного (в виде наказания) к бумажным змеям был описан в VI веке н. э. Позднее первый управляемый полёт на дельтаплане совершил в Аль-Андалусе в IX веке н. э. У Леонардо да Винчи (XV в.) мечта о полёте нашла выражение в нескольких проектах, но он не пытался их реализовывать. Первые серьёзные попытки полёта человека были реализованы в Европе в конце XVIII века. Привязанные воздушные шары, заполненные горячим воздухом, были усовершенствованы в первой половине XIX века и применялись в значительных масштабах в ряде войн середины столетия; наибольшую известность получило их применение во время Гражданской войны в США, когда воздушные шары использовались для наблюдения во время сражения у Питтерсберга. Мечта о полёте встречается в мифах разных народов мира (например, о Дедале и Икаре в греческой мифологии, или о Пушпака Вимана в Рамаяне). Первые попытки полёта также часто связаны с идеей подражать птицам, как в мифе о Дедале его крылья из перьев и воска. Попытки строить крылья и спрыгивать из высоких башен продолжались даже в семнадцатом веке,и "авиаторы" получали травмы или разбивались.

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Авиация – (от латинского avis – птица) – теория и практика полетов на аппаратах тяжелее воздуха (самолетах, вертолетах, планёрах) в околоземном воздушном пространстве. 1-ый самолет был построен в России А.Ф.Можайским в 1883 году. Практически авиация стала развиваться в начале 20 века. Первый успешный полет самолета американских механиков братьев У. и О. Райт с двигателем внутреннего сгорания был совершен 17 декабря 1903 года. Вслед за этим в Европе, главным образом во Франции, строят самолеты А.Сантос-Дюмон, Ф.Фербер и другие. В России в 1909-1914 годах появились самолеты Я.М.Гаккеля, Д.П.Григоровича, И.И.Сикорского и других. С середины 20-ых годов в самолетостроении начали использовать дуралюмин, (первые советские цельнометаллические самолеты были построены А.Н.Туполевым в 1924-1925 годах); к середине 30-ых годов произошел окончательный переход от биплана к моноплану. В конце 30-ых годов появился реактивный двигатель. В СССР первый полет на самолете с жидкостным реактивным двигателем был совершен в 1942 году. С начала 50-ых годов реактивные самолеты стали использовать и в гражданской авиации (в СССР ТУ-104, 1955 год), широко развивалось вертолетостроение, в ВВС появились сверхзвуковые самолеты.

13 слайд

Описание слайда:

В конструкции первого самолета была применена монопланная схема, которая имеет наибольшее распространение и в современном самолетостроении. Длина лодки в соответствии с принятыми в то время единицами измерения равнялась 20,5 аршина, длина каждого крыла - 15 аршинам, ширина крыла - 20 аршинам. 6 июля 1882 г. построенный самолет был осмотрен специальной комиссией Штаба войск гвардии и Петербургского военного округа. В протоколе комиссии от 22 февраля 1883 г. было записано, что масса самолета должна составлять 57 пудов. Испытания проводились под Петербургом, на военном поле в Красном селе, и продолжались до 1885 г., но на завершающем этапе по военным соображениям были засекречены. Об этом периоде сохранилось очень мало документов.

14 слайд

Описание слайда:

По чертежам, представленным на конкурс, было построено несколько машин, например самолет Пороховщикова. Но, несмотря на некоторые преимущества его перед иностранными, на авиационных заводах России по лицензиям строились самолеты иностранных марок. Это сильно сдерживало развитие самолетостроения в России, особенно проектирование. Несколько позже на конкурс были представлены другие самолеты, из которых биплан РБВЗ (Русско - Балтийского вагонного завода) завоевал первый приз.

15 слайд

Описание слайда:

Пассажирский Аэробус А-340 Аэробус А-340 относится к широкофюзеляжным самолетам. Выпускается Францией в двух модификациях: А-340-200 и А-340-300. Спрос на эту модель растет, так как она дешевле «Боингов», но ничем не уступает им по своим техническим характеристикам. ВИДЫ САМОЛЁТОВ.

16 слайд

Описание слайда:

Истребитель - военный самолёт, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей. Применяется для завоевания превосходства в воздухе над противником, а также для сопровождения бомбардировщиков, транспортных самолётов, самолётов гражданской авиации, защиты наземных объектов от авиации противника. Реже истребители используются для атаки наземных и морских целей. Несмотря на агрессивное название, истребитель относится к оборонительным типам вооружений, отдельного наступательного значения истребительная авиация не имеет. Однако, в настоящее время, с увеличением тяговооружённости этих машин (и, соответственно, бо́льшей грузоподъёмности, то есть ракетно-бомбовой нагрузки), они получили возможности эффективной атаки наземных объектов, и, в условиях современных локальных конфликтов, истребители постепенно стали более универсальным оружием, то есть из чистых истребителей превратились в истребители-бомбардировщики. По некоторым предположениям, в будущем роль истребителей смогут взять на себе беспилотные аппараты (БЛА), разработки которых активно ведутся, а сами они уже успешно применяются для уничтожения точечных целей на земле. Это позволит сократить потери лётного персонала, упростить, облегчить и удешевить самолёты, а также избавиться от ограничений по перегрузкам, налагаемых пределами возможностей человеческого организма.

17 слайд

Описание слайда:

Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt - «Жеребёнок», разг. - «Кукурузник», «Аннушка») - советский лёгкий многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Оборудован двигателем АШ-62ИР конструкции А. Д. Швецова. Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. На 2012 год в мире эксплуатируется 2271 Ан-2; в России имеется 1580 самолётов Ан-2, из них 322 пригодны к эксплуатации. Многие самолёты летают более 40 лет и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов. Ан-2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18 тыс. Ан-2. Экспортировался в 26 стран мира. До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.

Описание слайда:

Loading...Loading...