Егэ по информатике. Общие цифры ЕГЭ по информатике Досрочная волна егэ информатика варианты

О ЕГЭ предметно: информатика

О подготовке к информатике рассказал Вячеслав Лещинер, ведущий научный сотрудник ФГБНУ "ФИПИ".

ЕГЭ по информатике в 2017 году

По сравнению с другими предметами ЕГЭ по информатике наиболее консервативный экзамен, ведь его структура практически не менялась с самого начала. Так что демоверсия ЕГЭ по информатике 2017 года крайне похожа на более ранние КИМы. Незначительные изменения все-таки имеются, и касаются они порядка предъявления первых пяти заданий (более подробные сведения представлены в таблице).

В структуре вопросов и кодификаторе изменения не введены.

Таблица. Соответствие заданий ЕГЭ по информатике 2016 и 2015 г.

2016 год2015 год

Задание 1Задание 4

Задание 2Задание 2

Задание 3Задание 5

Задание 4Задание 3

Задание 5Задание 1

Структура заданий

Экзаменационные варианты состоят из 27 заданий различной сложности (базовый, повышенный, высокий), разделенных на две части.

Часть 1 состоит из 23 вопросов, предполагающих краткий ответ. Из них 12 заданий относятся к базовому уровню знаний, 10 – к повышенному и одно – к высокому. Ответ к заданиям первой части записывается в виде последовательности цифр и букв в двух местах: в поле ответа в тексте КИМов и в соответствующей строке бланка ответов №1.

Часть 2- это четыре задания для развернутого решения (один вопрос повышенного уровня и три – высокого). Решения 24-27 заданий записываются полностью на бланк ответов №2. При необходимости оформляется дополнительный листок.

К прохождению ЕГЭ допускаются школьники без академических задолженностей, полностью усвоившие информацию, предусмотренную учебным планом. Годовые оценки по программе среднего (полного) образования должны быть положительные (выше двойки).

Добровольно сдавать ЕГЭ могут:

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;

воспитанники специальных школ закрытого типа, а также мест лишения свободы, проходящие учебный план среднего образования;

выпускники, получающие среднее профессиональное образование.

Право сдавать ЕГЭ имеют:

выпускники предыдущих лет (в их числе обладатели действующих результатов

выпускники средних (полных) иностранных образовательных учреждений.

Соответствующий приказ Минобрнауки определяет срок проведения экзаменов. Основной период сдачи ЕГЭ 2017 начинается 27 мая, заканчивается в июне. В расписании выделено шесть резервных дней. Учащиеся, получившие неудовлетворительные оценки по математике и русскому языку (обязательные предметы), а также по уважительной причине пропустившие экзамен, допускаются к пересдаче в сентябре.

Подача заявлений и регистрация на участие в ЕГЭ

Досрочная сдача ЕГЭ по информатике в 2017 году

В сентябре Рособрнадзор утвердил расписание единых государственных экзаменов на 2017 год. Как всегда, рассматривается возможность досрочного проведения ЕГЭ (в марте-апреле). Дата регистрации для ранней сдачи экзаменов – не позднее февраля 2017 года. Досрочный экзамен по информатике согласно проекту пройдет 16 марта. Резервный день для дополнительных пересдач – 3 апреля. Основной этап пройдет 31 мая.

Право сдавать ЕГЭ досрочно предоставляется следующим лицам:

выпускникам вечерних образовательных учреждений;

абитуриентам, которые отправляются на всероссийские и международные соревнования, матчи, турниры и олимпиады;

ученикам, переселяющимся на постоянное место жительства или дальнейшее обучение в другую страну;

выпускникам, по состоянию здоровья направляемым на момент основного периода сдачи ЕГЭ в ЛПУ с целью проведения оздоровительных, а также реабилитационных мероприятий;

выпускникам российских школ, находящихся территориально вне РФ;

Главным минусом досрочной сдачи ЕГЭ является психологический фактор. Экзамен выпускника средней школы – это огромный стресс, из-за которого появляются нарушения сна и аппетита, а в крайних случаях даже соматические заболевания. К досрочной сдаче ЕГЭ приковано особое внимание и прессы, и надзорных органов, что еще более нагнетает и без того непростую обстановку на экзамене. Переживания по этому поводу могут сыграть злую шутку с выпускником, и результат экзамена на выходе будет намного ниже ожидаемого.

Дополнительная информация

ЕГЭ по информатике 2017 года (наряду с литературой и математикой) входит в число наиболее продолжительных. Он длится почти 4 часа (235 минут) . На экзамене по информатике и ИКТ строго запрещается пользоваться дополнительными материалами и оборудованием. КИМы составлены таким образом, что необходимость в использовании калькуляторов отпадает. Выпускнику предстоит ответить на вопросы и смоделировать программу, сложные вычислительные задания, предусматривающие использование техники, отсутствуют.

Проходные баллы для ЕГЭ по информатике и ИКТ

Проходной уровень фиксируется в 2016 году в области 6 первичных баллов. Для этого достаточно правильно решить восемь заданий из первой части. По шкале перевода баллов определили, что это соответствует 40 вторичным баллам.

В настоящее время повышается интерес к точным наукам в общем и к информатике в частности. И многие ВУЗы предоставляют услуги по подготовке профессионалов, связанных именно с этим предметом. Поэтому и средний балл, с которым действительно можно поступить в ВУЗ определяется на уровне 70-80. Причем конкурс прослеживается даже на платные места.

Подача апелляций

Результат ЕГЭ меньше восьми первичных баллов считают неудовлетворительным. Если абитуриент не согласен с результатами своего экзамена, то в первые два рабочих дня с момента оглашения итогов он имеет возможность публично выразить свое недовольство, подав апелляцию. Выпускники школ текущего года могут сделать это прямо в своей школе, выпускники предыдущих лет – в ППЭ (пункты проведения экзамена). Обращение рассматривается в течение четырех дней с момента его поступления в конфликтную комиссию. ГЭК пересчитывает баллы и решает удовлетворить или отклонить апелляцию.

Если же все сложилось благополучно, и выпускник получил сертификат сдачи ЕГЭ, то он может спокойно приниматься за выбор ВУЗа и подачу документов. Стоит заметить, что с 1 сентября 2013 года сертификат действителен в течение четырех лет после его получения. Это условие позволяет поступать в ВУЗы без дополнительных испытаний через год, два и даже три после сдачи ЕГЭ.

Подготовка к ЕГЭ по информатике

От успешной сдачи экзаменов в 11 классе зависит дальнейшая судьба выпускника, его будущее, его профессия. Поэтому следует огромное внимание уделить подготовке к этому этапу. Подготовка к ЕГЭ по информатике 2017 года должна начаться с изучения соответствующей литературы, к которой можно отнести школьные учебники и дополнительные пособия. После знакомства с теорией необходимо овладеть навыками решения задач, приноровиться к формулировкам и требованиям ЕГЭ.

В этом поможет Сборник заданий по информатике ЕГЭ 2016 под руководством Е.М.Зориной и М.В.Зорина. Выпуск включает задания разных типов по всем темам ЕГЭ (+ответы к ним) и методические указания.

Также можно пользоваться сборниками типовых заданий других авторов.

Например: Информатика. Тематические тестовые задания ЕГЭ по информатике. Крылов С.С., Ушаков Д.М. или Информатика. Самое полное издание типовых вариантов заданий. Ушаков Д.М., Якушкин А.П. Эти сборники были изданы в 2014году, но структура экзамена по информатике изменилась незначительно, что позволяет использовать данные источники.

Обучение в Интернете

Для тщательной подготовки к ЕГЭ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки создала сайт с открытым банком заданий. На этом ресурсе размешена информация, которая касается ЕГЭ: нормативно-правовые акты, демоверсии, методички, спецификации, кодификаторы. Открытый банк ФИПИ (fipi.ru) позволяет найти свои «слабые места» и проработать их, подтянув и теорию, и практику. Дополнительно на сайте организована переговорная, чтобы задать вопросы, туи или иным образом касающиеся ЕГЭ и ОГЭ.

На сайте можно скачать и демонстрационные варианты по любому предмету. Назначение демоверсии – дать возможность участникам ЕГЭ и широкой общественности познакомиться со структурой будущего экзамена, с количеством и формулировкой заданий, здесь же приводятся ответы к ним и разбор критериев оценивания.

Для оценки качества подготовки школьников к предстоящим экзаменам организуется проведение онлайн-тестирований и пробных экзаменов. Онлайн тест – это проведение экзамена в режиме реального времени в интернете. После прохождения можно посмотреть свои результаты, а также разобрать правильные ответы. Онлайн-тестирование может применяться и как метод самоконтроля после изучения определенной темы. В школах 1-2 раза в год организованно проводится пробный экзамен. Это помогает будущим студентам привыкнуть морально к обстановке экзамена, разобрать организационные моменты, научиться распределять время так, чтобы его хватило на выполнение всех заданий и их проверку.

Психологическая подготовка к экзамену тоже немаловажна. В стрессовой ситуации довольно сложно бывает отбросить волнение и вспомнить все, чему учили в течение 11 лет. Необходимо морально настроить себя на «рабочую волну», отстраниться от окружающего мира и постараться трезвым умом взглянуть на задания. А добиться этого не так-то просто. Во-первых, потому что ЕГЭ – первый серьезный экзамен в жизни школьника. Во-вторых, от его результатов зависит ближайшее будущее абитуриента (поступление или не поступление в желанный ВУЗ). В-третьих, потому что зачастую близкие родственники школьника, его семья, ведет себя грубо и неосторожно по отношению к самому ребенку, еще больше расшатывая и без того встревоженную нервную систему будущего студента.

Статистика сдачи ЕГЭ по информатике за прошлые годы

По данным Рособнадзора, в 2013 году ЕГЭ по информатике сдавали всего 5% выпускников, в 2015 году – 4% (7% из них получали неудовлетворительную оценку) . На сегодняшний день этот предмет набирает популярность. В 2016 году ЕГЭ по информатике и ИКТ сдавали около 7% выпускников, что составляет 55000 учащихся.

Расписание экзаменов

Центр онлайн-обучения Фоксфорд 53 видео

Разборы проводит Тимофей Хирьянов, преподаватель 100EGE.ru, преподаватель кафедры информатики МФТИ, разработчик системного программного обеспечения Samsung Electronics и Parallels.

Памятки:
Памятка «Основы программирования на языке Паскаль»

Содержит необходимый минимум информации для учеников 8-11 классов, которая может понадобиться им при изучении данного языка программирования. Она содержит информацию об общей структуре программ и основных операторах данного языка программирования. Также в памятке приведены примеры записи некоторых типовых алгоритмов, изучение и запоминание которых может вызвать сложности у учащихся. Примеры готового кода позволят учащимся понять применение тех или иных структур и операторов. При изучении той или иной темы достаточно открыть соответствующую страницу и посмотреть как схематичный, так и конкретный примеры кода алгоритма.

Памятка «Горячие клавиши Windows 10» В памятке «Горячие клавиши Windows 10» собраны самые полезные горячие клавиши Windows 10, которые пригодятся всем пользователям без исключения.
Памятка «Основы формальной логики в информатике» Памятка «Основы формальной логики в информатике» содержит необходимый минимум информации для учеников 8 класса, которая может понадобится им при изучении элементов алгебры логики. Ученикам 9–11 классов эта памятка будет полезна во время изучения основ алгоритмизации и программирования, электронных таблиц и баз данных. При подготовке ученику достаточно открыть соответствующую страницу памятки, содержащую необходимый ему закон, определение или логическую операцию.
Памятка «Основы языка разметки HTML» В памятке «Основы языка разметки HTML» прописаны основные теги для создания и редактирования HTML-документов.
Памятка по информатике "Быстрое форматирование текста" В памятке «Быстрое форматирование текста» показаны основные комбинации клавиш для быстрого изменения текста.
Памятка "Операции над фрагментами текста" Многолетний опыт работы в школе, анализ литературы по педагогике и психологии позволили сделать вывод о том, что одним из эффективных средств организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения и выработки умений постоянного обновления знаний являются памятки. В данной памятке описаны способы выделения, вставки, копирования, вырезки, удаления и перемещения фрагментов текста. Она существенно облегчит работу учащихся как на уроке, так и при подготовке дома.
Памятка для учащихся «Комбинации клавиш для работы в текстовом редакторе» Не секрет, что умение владеть горячими клавишами значительно ускоряет работу за компьютером. Памятка «Комбинации клавиш для работы в текстовом редакторе» поможет учащимся усовершенствовать практические навыки работы в текстовом редакторе и успешно запомнить комбинации клавиш. Памятка представлена в двух вариантах: для цветной и черно-белой печати.

Вариант № 2385663

ЕГЭ - 2017. До­сроч­ная волна по информатике

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word

Сколько существует натуральных чисел x, для которых выполняется неравенство 10110111 2 В ответе укажите только количество чисел, сами числа писать не нужно.

Ответ:

Логическая функция F задаётся выражением x ∧ ¬y ∧ (¬z w ). На рисунке приведён фрагмент таблицы истинности функции F , содержащий все наборы аргументов, при которых функция F истинна. Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных w, x, y, z.

Перем. 1 Перем. 2 Перем. 3 Перем. 4 Функция
??? ??? ??? ??? F
1 0 0 0 1
1 0 1 0 1
1 0 1 1 1

В ответе напишите буквы w, x, y, z в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы (сначала - буква, соответствующая первому столбцу; затем - буква, соответствующая второму столбцу, и т. д.) Буквы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно.

Пример. Если бы функция была задана выражением ¬x y , зависящим от двух переменных: x и y , и был приведён фрагмент её таблицы истинности, содержащий все наборы аргументов, при которых функция F истинна.

Перем. 1 Перем. 2 Функция
??? ??? F
0 0 1
1 0 1
1 1 1

Тогда первому столбцу соответствовала бы переменная y , а второму столбцу - переменная x . В ответе следовало бы написать: yx .

Ответ:

На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа; в таблице слева содержатся сведения о протяжённости каждой из этих дорог (в километрах).

П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7
П1 20 15 10 8 9
П2 20 11 25
П3 5
П4 15 11
П5 10 5 7 6
П6 8 25 7
П7 9 6

Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова протяжённость дороги из пункта Д в пункт Е. В ответе запишите целое число - так, как оно указано в таблице.

Ответ:

Ниже пред-став-ле-ны две таб-ли-цы из базы дан-ных. Каж-дая стро-ка таб-ли-цы 2 со-дер-жит ин-фор-ма-цию о ребёнке и об одном из его ро-ди-те-лей. Ин-фор-ма-ция пред-став-ле-на зна-че-ни-ем поля ID в со-от-вет-ству-ю-щей стро-ке таб-ли-цы 1. Опре-де-ли-те на ос-но-ва-нии при-ведённых дан-ных общее число до-че-рей и вну-чек у Баурн А.С.

align="center">
Таб-ли-ца 1
ID Фа-ми-лия_И. О. Пол
16 Дур-но-во И. М. Ж
26 Виеру А. В. М
27 Виеру В. А. М
28 Виеру В. В. М
36 Ага-нян Т. А. Ж
37 Ага-нян Б. Г. Ж
38 Ага-нян Г. Г. М
46 Баурн А. С. Ж
47 Баурн В. А. М
48 Аль-берт К. Г. Ж
49 Аль-берт И. К. М
56 Ле-щен-ко Н. В. Ж
66 Чи-вад-зе Г. В. Ж
... ... ...
Таб-ли-ца 2
ID_Ро-ди-те-ля ID_Ре-бен-ка
26 27
46 27
27 28
66 28
26 36
46 36
36 37
38 37
16 38
36 48
38 48
27 56
66 56
... ...

Ответ:

Для кодирования растрового рисунка, напечатанного с использованием шести красок, применили неравномерный двоичный код. Для кодирования цветов используются кодовые слова.

Укажите кратчайшее кодовое слово для кодирования синего цвета, при котором код будет удовлетворять условию Фано. Если таких кодов несколько, укажите код с наименьшим числовым значением.

Примечание. Условие Фано означает, что никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова. Это обеспечивает возможность однозначной расшифровки закодированных сообщений.

Ответ:

У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 2,

2. умножь на 5.

Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 2, а выполняя вторую, умножает его на 5.

Например, программа 2121 – это программа

умножь на 5,

прибавь 2,

умножь на 5,

прибавь 2,

которая преобразует число 2 в число 62.

Запишите порядок команд в программе, которая преобразует число 1 в число 45 и содержит не более четырёх команд. Указывайте лишь номера команд. Если таких программ более одной, то запишите любую из них.

Ответ:

Дан фраг-мент элек-трон-ной таб-ли-цы.

A B C
1 3 10
2 =(A1-3)/(B1+3) =(A1-2)/(C1-3) = C1/(A1 – 4)

Какое целое число долж-но быть за-пи-са-но в ячей-ке A1, чтобы диа-грам-ма, по-стро-ен-ная по зна-че-ни-ям ячеек диа-па-зо-на A2:С2, со-от-вет-ство-ва-ла ри-сун-ку? Из-вест-но, что все зна-че-ния ячеек из рас-смат-ри-ва-е-мо-го диа-па-зо-на не-от-ри-ца-тель-ны.

Ответ:

Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения следующей программы. Для Вашего удобства программа представлена на пяти языках программирования.

Ответ:

Музыкальный фрагмент был оцифрован и записан в виде файла без использования сжатия данных. Получившийся файл был передан в город А по каналу связи за 15 секунд. Затем тот же музыкальный фрагмент был оцифрован повторно с разрешением в 2 раза выше и частотой дискретизации в 1,5 раза меньше, чем в первый раз. Сжатие данных не производилось. Полученный файл был передан в город Б; пропускная способность канала связи с городом Б в 2 раза выше, чем канала связи с городом А. Сколько секунд длилась передача файла в город Б? В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.

Ответ:

Вася составляет 4-буквенные слова, в которых могут быть только буквы Ж, И, Р, А, Ф, причём буква Р используется в каждом слове ровно 1 раз. Каждая из других допустимых букв может встречаться в слове любое количество раз или не встречаться совсем. Словом считается любая допустимая последовательность букв, не обязательно осмысленная. Сколько существует таких слов, которые может написать Вася?

Ответ:

Ниже на пяти языках программирования записана рекурсивная функция (процедура) F.

Что выведет программа при вызове F(5)? В ответе запишите последовательность выведенных цифр слитно (без пробелов).

Ответ:

В терминологии сетей TCP/IP маской сети называется двоичное число, определяющее, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая - к адресу самого узла в этой сети. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес, - в виде четырёх байтов, причём каждый байт записывается в виде десятичного числа. При этом в маске сначала (в старших разрядах) стоят единицы, а затем с некоторого разряда - нули. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному IP-адресу узла и маске.

Например, если IP-адрес узла равен 231.32.255.131, а маска равна 255.255.240.0, то адрес сети равен 231.32.240.0. Для узла с IP-адресом 147.192.92.64 адрес сети равен 147.192.80.0. Чему равно значение третьего слева байта маски? Ответ запишите в виде десятичного числа.

Ответ:

При ре-ги-стра-ции в ком-пью-тер-ной си-сте-ме каж-до-му поль-зо-ва-те-лю выдаётся па-роль, со-сто-я-щий из 15 сим-во-лов и со-дер-жа-щий толь-ко сим-во-лы из 12-сим-воль-но-го на-бо-ра: А, В, C, D, Е, F, G, H, K, L, M, N. В базе дан-ных для хра-не-ния све-де-ний о каж-дом поль-зо-ва-те-ле от-ве-де-но оди-на-ко-вое и ми-ни-маль-но воз-мож-ное целое число байт. При этом ис-поль-зу-ют по-сим-воль-ное ко-ди-ро-ва-ние па-ро-лей, все сим-во-лы ко-ди-ру-ют оди-на-ко-вым и ми-ни-маль-но воз-мож-ным ко-ли-че-ством бит. Кроме соб-ствен-но па-ро-ля, для каж-до-го поль-зо-ва-те-ля в си-сте-ме хра-нят-ся до-пол-ни-тель-ные све-де-ния, для чего от-ве-де-но 12 байт на од-но-го поль-зо-ва-те-ля.

Опре-де-ли-те объём па-мя-ти (в бай-тах), не-об-хо-ди-мый для хра-не-ния све-де-ний о 100 поль-зо-ва-те-лях. В от-ве-те за-пи-ши-те толь-ко целое число - ко-ли-че-ство байт.

Ответ:

Си-сте-ма ко-манд ис-пол-ни-те-ля РОБОТ, “жи-ву-ще-го” в пря-мо-уголь-ном ла-би-рин-те на клет-ча-той плос-ко-сти, вклю-ча-ет в себя 4 ко-ман-ды-при-ка-за

и 4 ко-ман-ды про-вер-ки усло-вия.

Ко-ман-ды-при-ка-зы:

При вы-пол-не-нии любой из этих ко-манд РОБОТ пе-ре-ме-ща-ет-ся на одну клет-ку со-от-вет-ствен-но: вверх , вниз ↓, влево ←, впра-во →. Если РОБОТ начнёт дви-же-ние в сто-ро-ну на-хо-дя-щей-ся рядом с ним стены,

то он раз-ру-шит-ся, и про-грам-ма прервётся.

Дру-гие 4 ко-ман-ды про-ве-ря-ют ис-тин-ность усло-вия от-сут-ствия стены у каж-дой сто-ро-ны той клет-ки, где на-хо-дит-ся РОБОТ:

ПОКА усло-вие

по-сле-до-ва-тель-ность ко-манд

КОНЕЦ ЦИКЛА

вы-пол-ня-ет-ся, пока усло-вие ис-тин-но.

В кон-струк-ции

ЕСЛИ усло-вие

ТО ко-ман-да1

ИНАЧЕ ко-ман-да2

КОНЕЦ ЕСЛИ

вы-пол-ня-ет-ся ко-ман-да1 (если усло-вие ис-тин-но) или ко-ман-да2 (если усло-вие ложно). В ка-че-стве усло-вий в кон-струк-ци-ях ПОКА и ЕСЛИ до-пус-ка-ют-ся пе-ре-чис-лен-ные выше эле-мен-тар-ные усло-вия и их ком-би-на-ции с по-мо-щью со-ю-зов И и ИЛИ.

Сколь-ко кле-ток ла-би-рин-та со-от-вет-ству-ют тре-бо-ва-нию, что, вы-пол-нив пред-ло-жен-ную про-грам-му, РОБОТ уце-ле-ет и ока-жет-ся в за-кра-шен-ной клет-ке (клет-ка А1)?

ПОКА слева сво-бод-но ИЛИ свер-ху сво-бод-но

ЕСЛИ свер-ху сво-бод-но

ИНАЧЕ влево

КОНЕЦ ЕСЛИ

КОНЕЦ ПОКА

Ответ:

На рисунке представлена схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М.

По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.

Сколько существует различных путей из города А в город М, проходящих через город В?

Ответ:

Зна-че-ние ариф-ме-ти-че-ско-го вы-ра-же-ния: 125 + 25 3 + 5 9 – за-пи-са-ли в си-сте-ме счис-ле-ния с ос-но-ва-ни-ем 5. Сколь-ко зна-ча-щих нулей со-дер-жит эта за-пись?

Ответ:

В языке за-про-сов по-ис-ко-во-го сер-ве-ра для обо-зна-че-ния ло-ги-че-ской опе-ра-ции «ИЛИ» ис-поль-зу-ет-ся сим-вол «|», а для обо-зна-че-ния ло-ги-че-ской опе-ра-ции «И» - сим-вол «&».

В таб-ли-це при-ве-де-ны за-про-сы и ко-ли-че-ство най-ден-ных по ним стра-ниц не-ко-то-ро-го сег-мен-та сети Ин-тер-нет.

Какое ко-ли-че-ство стра-ниц (в ты-ся-чах) будет най-де-но по за-про-су Био-ло-гия & Фи-зи-ка & Химия?

Счи-та-ет-ся, что все за-про-сы вы-пол-ня-лись прак-ти-че-ски од-но-вре-мен-но, так что набор стра-ниц, со-дер-жа-щих все ис-ко-мые слова, не из-ме-нял-ся за время вы-пол-не-ния за-про-сов.

Ответ:

На числовой прямой даны два отрезка: P = и Q = . Укажите наименьшую возможную длину такого отрезка A, что формула

(x ∈ P) → (((x ∈ Q) ∧ ¬(x ∈ A)) → ¬(x ∈ P))

истинна при любом значении переменной х, т.е. принимает значение 1 при любом значении переменной х.

Ответ:

В про-грам-ме ис-поль-зу-ет-ся од-но-мер-ный це-ло-чис-лен-ный мас-сив A с ин-дек-са-ми от 0 до 10. Ниже пред-став-лен за-пи-сан-ный на раз-ных язы-ках про-грам-ми-ро-ва-ния фраг-мент этой про-грам-мы.

В на-ча-ле вы-пол-не-ния этого фраг-мен-та в мас-си-ве на-хо-ди-лись числа 27, 17, 7, 0, 7, 17, 27, 17, 10, 7, 0, т.е. A = 27, A = 17 и т. д. Чему будет равно зна-че-ние пе-ре-мен-ной s после вы-пол-не-ния дан-но-го фраг-мен-та про-грам-мы?

Ответ:

Ниже на пяти язы-ках про-грам-ми-ро-ва-ния за-пи-сан ал-го-ритм. По-лу-чив на вход число x, этот ал-го-ритм пе-ча-та-ет два числа: L и M. Ука-жи-те наи-боль-шее число x, при вводе ко-то-ро-го ал-го-ритм пе-ча-та-ет сна-ча-ла 3, а потом 5

Ответ:

Напишите в ответе число, равное количеству различных значений входной переменной k, при которых приведённая ниже программа выводит тот же ответ, что и при входном значении k = 25. Значение k = 25 также включается в подсчёт количества различных значений k. Для Вашего удобства программа приведена на пяти языках программирования.

Ответ:

Исполнитель Плюс преобразует число на экране.

У исполнителя есть две команды, которым присвоены номера:

1. Прибавить 2

2. Прибавить 5

Первая команда увеличивает число на экране на 2, вторая увеличивает это число на 5. Программа для исполнителя Плюс - это последовательность команд.

Сколько существует программ, которые число 1 преобразуют в число 20?

Ответ:

Сколько существует различных наборов значений логических переменных x 1 , x 2 , … x 7 , y 1 , y 2 , … y 7 , которые удовлетворяют всем перечисленным ниже условиям?

(x 1 ∧ y 1) ≡ (¬x2 ∨ ¬y2)

(x 2 ∧ y 2) ≡ (¬x3 ∨ ¬y3)

(x 6 ∧ y 6) ≡ (¬x7 ∨ ¬y7)

В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных x 1 , x 2 , … x 7 , y 1 , y 2 , … y 7 , при которых выполнена данная система равенств. В качестве ответа Вам нужно указать количество таких наборов.

Ответ:

На обработку поступает натуральное число, не превышающее 10 9 . Нужно написать программу, которая выводит на экран сумму цифр числа, НЕ кратных 3. Если в числе нет цифр, не кратных 3, требуется на экран вывести «NO». Программист написал программу неправильно. Ниже эта программа для Вашего удобства приведена на пяти языках программирования.

Напоминание: 0 делится на любое натуральное число.

Бейсик Python

DIM N, DIGIT, SUM AS LONG

DIGIT = N MOD 10

IF DIGIT MOD 3 > 0 THEN

N = int(input())

if digit % 3 > 0:

Паскаль Алгоритмический язык

var N, digit, sum: longint;

digit:= N mod 10;

if digit mod 3 > 0 then

цел N, digit, sum

нц пока N > 0

digit:= mod(N,10)

если mod(digit, 3) > 0 то

если sum > 0 то

Си++

#include

using namespace std;

int N, digit, sum;

if (digit % 3 > 0)

Последовательно выполните следующее.

1. Напишите, что выведет эта программа при вводе числа 645.

2. Приведите пример такого трёхзначного числа, при вводе которого программа выдаёт верный ответ.

3. Найдите все ошибки в этой программе (их может быть одна или несколько). Известно, что каждая ошибка затрагивает только одну строку и может быть исправлена без изменения других строк. Для каждой ошибки:

1) выпишите строку, в которой сделана ошибка;

2) укажите, как исправить ошибку, т.е. приведите правильный вариант строки.

Достаточно указать ошибки и способ их исправления для одного языка программирования.

Обратите внимание, что требуется найти ошибки в имеющейся программе, а не написать свою, возможно, использующую другой алгоритм решения. Исправление ошибки должно затрагивать только строку, в которой находится ошибка.

Дан це-ло-чис-лен-ный мас-сив из 20 эле-мен-тов. Эле-мен-ты мас-си-ва могут при-ни-мать целые зна-че-ния от 0 до 10 000 вклю-чи-тель-но. Опи-ши-те на есте-ствен-ном языке или на одном из язы-ков про-грам-ми-ро-ва-ния ал-го-ритм, поз-во-ля-ю-щий найти и вы-ве-сти ко-ли-че-ство пар эле-мен-тов мас-си-ва, в ко-то-рых оба числа яв-ля-ют-ся чётными. В дан-ной за-да-че под парой под-ра-зу-ме-ва-ет-ся два под-ряд иду-щих эле-мен-та мас-си-ва.

На-при-мер, для мас-си-ва из пяти эле-мен-тов: 6; 1; 4; 6; 10 – ответ: 2. Ис-ход-ные дан-ные объ-яв-ле-ны так, как по-ка-за-но ниже на при-ме-рах для не-ко-то-рых язы-ков про-грам-ми-ро-ва-ния и есте-ствен-но-го языка. За-пре-ща-ет-ся ис-поль-зо-вать пе-ре-мен-ные, не опи-сан-ные ниже, но раз-ре-ша-ет-ся не ис-поль-зо-вать не-ко-то-рые из опи-сан-ных пе-ре-мен-ных.

Бей-сик Python

CONST N AS INTEGER = 20

DIM A (1 TO N) AS INTEGER

DIM I AS INTEGER,

# до-пус-ка-ет-ся также

# ис-поль-зо-вать две

# це-ло-чис-лен-ные пе-ре-мен-ные j и k

for i in range(0, n):

a.append(int(input()))

Пас-каль Ал-го-рит-ми-че-ский язык

a: array of integer;

i, j, k: integer;

for i:= 1 to N do

цел-таб a

нц для i от 1 до N

Си++ Есте-ствен-ный язык

#include

using namespace std;

for (i = 0; i cin >> a[i];

Объ-яв-ля-ем мас-сив A из 20 эле-мен-тов.

Объ-яв-ля-ем це-ло-чис-лен-ные пе-ре-мен-ные I, J, K.

В цикле от 1 до 20 вво-дим эле-мен-ты мас-си-ва A

с 1-го по 20-й.

В ка-че-стве от-ве-та Вам не-об-хо-ди-мо при-ве-сти фраг-мент про-грам-мы (или опи-са-ние ал-го-рит-ма на есте-ствен-ном языке), ко-то-рый дол-жен на-хо-дить-ся на месте мно-го-то-чия. Вы мо-же-те за-пи-сать ре-ше-ние также на дру-гом языке про-грам-ми-ро-ва-ния (ука-жи-те на-зва-ние и ис-поль-зу-е-мую вер-сию языка про-грам-ми-ро-ва-ния, на-при-мер Free Pascal 2.6) или в виде блок-схемы. В этом слу-чае Вы долж-ны ис-поль-зо-вать те же самые ис-ход-ные дан-ные и пе-ре-мен-ные, какие были пред-ло-же-ны в усло-вии (на-при-мер, в об-раз-це, за-пи-сан-ном на есте-ствен-ном языке).

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в кучу один камень или увеличить количество камней в куче в два раза. Например, имея кучу из 15 камней, за один ход можно получить кучу из 16 или 30 камней. У каждого игрока, чтобы делать ходы, есть неограниченное количество камней.

Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 65. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, т. е. первым получивший кучу, в которой будет 65 или больше камней. В начальный момент в куче было S камней 1 ≤ S ≤ 64.

Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока - значит, описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника.

Выполните следующие задания. Во всех случаях обосновывайте свой ответ.

Задание 1

а) Укажите все такие значения числа S, при которых Петя может выиграть в один ход, и соответствующие выигрывающие ходы. Если при некотором значении S Петя может выиграть несколькими способами, достаточно указать один выигрывающий ход.

б) Укажите такое значение S, при котором Петя не может выиграть за один ход, но при любом ходе Пети Ваня может выиграть своим первым ходом. Опишите выигрышную стратегию Вани.

Задание 2

Укажите два таких значения S, при которых у Пети есть выигрышная

стратегия, причём одновременно выполнены два условия:

– Петя не может выиграть за один ход;

– Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня.

Для каждого указанного значения S опишите выигрышную стратегию Пети.

Задание 3

Укажите значение S, при котором:

– у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети;

– у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.

Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Вани.

Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Вани (в виде рисунка или таблицы). На рёбрах дерева указывайте ходы, в узлах указывайте позиции.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

На спутнике «Восход» установлен прибор, предназначенный для измерения солнечной активности. В течение времени эксперимента (это время известно заранее) прибор каждую минуту передаёт в обсерваторию по каналу связи положительное целое число, не превышающее 1000, - количество энергии солнечного излучения, полученной за последнюю минуту, измеренное в условных единицах.

После окончания эксперимента передаётся контрольное значение - наибольшее число R, удовлетворяющее следующим условиям:

1) R - произведение двух чисел, переданных в разные минуты;

2) R делится на 26.

Предполагается, что удовлетворяющее условиям контрольное значение существовало в момент передачи.

В результате помех при передаче как сами числа, так и контрольное значение могут быть искажены.

Напишите эффективную по времени и используемой памяти программу (укажите используемую версию языка программирования, например Free Pascal 2.6.4), которая будет проверять правильность контрольного значения. Программа считается эффективной по времени, если время работы программы пропорционально количеству полученных показаний прибора N, т.е. при увеличении N в k раз время работы программы должно увеличиваться не более чем в k раз. Программа считается эффективной по памяти, если размер памяти, использованной в программе для хранения данных, не зависит от числа N и не превышает 1 килобайта.

Программа должна напечатать отчёт по следующей форме.

Вычисленное контрольное значение: …

Контроль пройден (или Контроль не пройден)

Если удовлетворяющее условию контрольное значение определить невозможно, то выводится только фраза «Контроль не пройден». Перед текстом программы кратко опишите используемый Вами алгоритм решения.

На вход программе в первой строке подаётся количество чисел N ≤ 100 000. В каждой из последующих N строк записано одно положительное целое число, не превышающее 1000. В последней строке записано контрольное значение.

Пример входных данных:

Пример выходных данных для приведённого выше примера входных данных:

Вычисленное контрольное значение: 2860

Контроль пройден

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.



На сегодняшний день важность знания информатики и умения работать на компьютере не вызывает никаких сомнений, ведь компьютерные технологии проникли во все сферы жизни и отрасли народного хозяйства. Без них невозможна современная медицина, строительство, промышленность, транспортная логистика и даже грамотное ведение фермерского хозяйства.

ЕГЭ по информатике входит в категорию выборочных экзаменов и требуется в том случае, если вы собрались в будущем заниматься информационной безопасностью, программированием, нанотехнологиями, строительством ракетных комплексов, ядерной физикой, освоить автоматизацию и управление или системный анализ. Некоторые ученики ошибочно полагают, что данный могут сдать все кто умеет работать на компьютере.

На этом попалось уже немало старшеклассников. Но информатика требует не просто заучивания терминологии и навыков работы с привычным программным обеспечением, но и знания основ программирования, хорошей математической подготовки и развитого логического мышления. Для успешной сдачи ЕГЭ-2017 нужно ознакомиться с возможными изменениями в КИМах, узнать структуру и наполнение экзаменационного билета, а также сроки проведения данного ЕГЭ. Давайте разберемся с каждым из этих вопросов.

Демонстрационный вариант ЕГЭ-2017

Даты ЕГЭ по информатике и ИКТ

Данный предмет можно будет сдать в одну из определенных Рособрнадзором дат:

  • Досрочный период. 29 мая 2017 года экзамен будут сдавать те, кто имеет право писать информатику досрочно. Напомним, что право на написание экзамена ранее основного срока имеют выпускники прошлых лет, ученики, которые занимались в вечерней школе, участники международных и всероссийских олимпиад, конкурсов и спортивных соревнований, школьники, которые решили , дети, нуждающиеся в лечении или реабилитации, и те, кто собирается продолжить учебу в иностранных ВУЗах. Для получения такой привилегии нужно вовремя (до 1 марта) написать заявление установленного образца. Кроме того, 5 апреля 2017 года названо датой резерва на случай форс-мажорных обстоятельств;
  • Основной этап. 9 июня 2017 года экзамен по информатике и ИКТ будет сдавать основная часть выпускников.
  • Резервная дата. Было определено две резервных даты: 20 июня (для информатики и ИКТ) и 30 июня – для всех предметов.

Статистическая информация

Как показывает практика, попробовать свои силы в информатике стремится не так уж много выпускников. Например, в 2016 году этот предмет выбрало 64 тысячи человек (примерно 5% школьников). Тем не менее, популярность компьютерных технологий с каждым годом возрастает – в 2015 году этот ЕГЭ решило сдавать немного меньше 52 тысяч выпускников.


Умение работать на компьютере вовсе не гарантирует успешную сдачу ЕГЭ!

Как уже было сказано, легким это ЕГЭ не назовешь. Об этом говорит тот факт, что в 2015 и 2014 годах минимальный порог не смогли преодолеть 10,4 и 16,2% школьников соответственно, а около 14 тысяч учеников вообще не пришли на экзаменацию, столкнувшись с трудностями при подготовке. Средний балл оценивается на уровне 53,6, что можно приравнять к отметке «3», а число одиннадцатиклассников, знающих информатику на максимальные сто баллов, составило в 2015 году 129 человек.

Что можно брать на ЕГЭ по информатике?

Стоит лишний раз сказать о том, что ЕГЭ по информатике не предполагает использования дополнительных справочных материалов и вычислительной техники, включая калькуляторы. Во время экзамена запрещено разговаривать, поворачиваться и вставать с места. Вы можете выйти в туалетную комнату или медпункт, но об этой необходимости нужно уведомить наблюдателя, который будет вас сопровождать до места назначения.

Не пытайтесь пронести с собой смартфон, планшет, смарт-часы, блютуз-наушники и другую аудио-, видеотехнику, так как их все равно выявит рамка металлоискателя. Не подвергайте себя риску быть удаленным с экзамена, ведь только в 2015 году за нарушение правил и регламента с ЕГЭ было удалено 1124 школьника. Мошенничество лишит вас возможности !

Структура ЕГЭ по информатике и ИКТ

Экзаменация по данному предмету проверит теоретические знания выпускников по информатике и навыки их работы с информационно-компьютерной техникой. В частности, ученик должен будет продемонстрировать логическое мышление, навыки в алгоритмизации, программировании, моделировании и проведении компьютерных экспериментов, знание телекоммуникационных технологий, а также способности в хранении, поиске и сортировке данных. КИМы по информатике состоят из 27 заданий, объединенных в две части:

  • первая часть включает в себя 23 задания, предполагающих короткий ответ в виде последовательно записанных букв или цифр;
  • вторая часть – это 4 задания, на которые нужно ответить в развернутой форме.

Напомним, что с прошлого года из билетов были исключены все простые типы задач. Специалисты из решили оставить в КИМах лишь задания, относящиеся к категории сложных и повышенного уровня сложности. Всего на выполнение КИМов отводится 235 минут.

Оценивание ЕГЭ по информатике

Согласно последней информации, вполне возможно, что в 2017 году будет возвращена практика перевода баллов за ЕГЭ в пятибалльную систему, а результаты экзаменации окажут влияние на аттестационную оценку. Пока достоверных и однозначных сведений по этому вопросу нет, но для общего ориентирования приведем систему перевода баллов в оценки.


Возможно, в 2017 году результат ЕГЭ повлияет на вашу школьную оценку!
  • От 0 до 39 баллов - признак неудовлетворительных знаний на уровне отметки «2»;
  • От 40 до 55 баллов – удовлетворительные знания, баллы тождественны оценке «3»;
  • От 56 до 72 баллов показывают хороший уровень знаний и навыков по этому предмету, а значит, ваша оценка – «4»;
  • От 73 баллов означают отличные знания, а ученик заслуженно получает «5».

Напомним, что узнать свои баллы за экзамен вы сможете в объявленное время, зарегистрировавшись на портале ЕГЭ. Для идентификации вашей личности понадобится ввести паспортные данные.

Подготовка к ЕГЭ по информатике

Подготовиться к информатике значительно проще, если ориентироваться на демонстрационные версии КИМов 2017 года, которые можно скачать на нашем сайте (см. начало статьи). Эти варианты билетов были разработаны специалистами из Федерального института педагогических измерений, которые отвечают и за реальные задания для ЕГЭ. Конечно, стопроцентного совпадения в заданиях не будет, но тематика и структура будет идентична демо-версии.

По сравнению с другими предметами ЕГЭ по информатике наиболее консервативный экзамен, ведь его структура практически не менялась с самого начала. Так что демоверсия ЕГЭ по информатике 2019 года крайне похожа на более . Незначительные изменения все-таки имеются, и касаются они порядка предъявления первых пяти заданий (более подробные сведения представлены в таблице).

В структуре вопросов и кодификаторе изменения не введены.

Структура заданий

Экзаменационные варианты состоят из 27 заданий различной сложности (базовый, повышенный, высокий), разделенных на две части.

Часть 1 состоит из 23 вопросов , предполагающих краткий ответ. Из них 12 заданий относятся к базовому уровню знаний, 10 – к повышенному и одно – к высокому. Ответ к заданиям первой части записывается в виде последовательности цифр и букв в двух местах: в поле ответа в тексте КИМов и в соответствующей строке бланка ответов №1 .

Часть 2- это четыре задания для развернутого решения (один вопрос повышенного уровня и три – высокого). Решения 24-27 заданий записываются полностью на бланк ответов №2 . При необходимости оформляется дополнительный листок.

Категории сдающих ЕГЭ по информатике

К прохождению ЕГЭ допускаются школьники без академических задолженностей, полностью усвоившие информацию, предусмотренную учебным планом. Годовые оценки по программе среднего (полного) образования должны быть положительные (выше двойки).

Добровольно сдавать ЕГЭ могут:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;
  • воспитанники специальных школ закрытого типа, а также мест лишения свободы, проходящие учебный план среднего образования;
  • выпускники, получающие среднее профессиональное образование.

Право сдавать ЕГЭ имеют:

  • выпускники предыдущих лет (в их числе обладатели действующих результатов
  • выпускники средних (полных) иностранных образовательных учреждений.

Соответствующий приказ Минобрнауки определяет срок проведения экзаменов. Основной период сдачи ЕГЭ 2019 начинается 28 мая , заканчивается в июне. В расписании выделено шесть резервных дней. Учащиеся, получившие неудовлетворительные оценки по математике и русскому языку (обязательные предметы), а также по уважительной причине пропустившие экзамен, допускаются к пересдаче в сентябре .

Подача заявлений и регистрация на участие в ЕГЭ

Досрочная сдача ЕГЭ по информатике в 2019 году

В сентябре Рособрнадзор утвердил расписание единых государственных экзаменов на 2019 год . Как всегда рассматривается возможность досрочного проведения ЕГЭ (в марте-апреле). Дата регистрации для ранней сдачи экзаменов – не позднее февраля 2019 года . Досрочный экзамен по информатике согласно проекту пройдет 21 марта . Резервный день для дополнительных пересдач – 6 апреля. Основной этап пройдет 28 мая.

Право сдавать ЕГЭ досрочно предоставляется следующим лицам:

  • выпускникам вечерних образовательных учреждений;
  • абитуриентам, которые отправляются на всероссийские и международные соревнования, матчи, турниры и олимпиады;
  • ученикам, переселяющимся на постоянное место жительства или дальнейшее обучение в другую страну;
  • выпускникам, по состоянию здоровья направляемым на момент основного периода сдачи ЕГЭ в ЛПУ с целью проведения оздоровительных, а также реабилитационных мероприятий;
  • выпускникам российских школ, находящихся территориально вне РФ;

Главным минусом досрочной сдачи ЕГЭ является психологический фактор. Экзамен выпускника средней школы – это огромный стресс, из-за которого появляются нарушения сна и аппетита, а в крайних случаях даже соматические заболевания. К досрочной сдаче ЕГЭ приковано особое внимание и прессы, и надзорных органов, что еще более нагнетает и без того непростую обстановку на экзамене. Переживания по этому поводу могут сыграть злую шутку с выпускником, и результат экзамена на выходе будет намного ниже ожидаемого.

Дополнительная информация

(наряду с и ) входит в число наиболее продолжительных. Он длится почти 4 часа (235 минут) . На экзамене по информатике и ИКТ строго запрещается пользоваться дополнительными материалами и оборудованием. КИМы составлены таким образом, что необходимость в использовании калькуляторов отпадает. Выпускнику предстоит ответить на вопросы и смоделировать программу. Сложные вычислительные задания, предусматривающие использование техники, отсутствуют.

Проходные баллы для ЕГЭ по информатике и ИКТ

Проходной уровень фиксируется в 2019 году в области 6 первичных баллов . Для этого достаточно правильно решить восемь заданий из первой части. По шкале перевода баллов определили, что это соответствует 40 тестовым баллам .

В настоящее время повышается интерес к точным наукам в общем и к информатике в частности. И многие ВУЗы предоставляют услуги по подготовке профессионалов, связанных именно с этим предметом. Поэтому и средний балл, с которым действительно можно поступить в ВУЗ определяется на уровне 70-80 . Причем конкурс прослеживается даже на платные места.

Подача апелляций

Результат ЕГЭ меньше шести первичных баллов считают неудовлетворительным. Если абитуриент не согласен с результатами своего экзамена, то в первые два рабочих дня с момента оглашения итогов он имеет возможность публично выразить свое недовольство, подав апелляцию . Выпускники школ текущего года могут сделать это прямо в своей школе, выпускники предыдущих лет – в ППЭ (пункты проведения экзамена). Обращение рассматривается в течение четырех дней с момента его поступления в конфликтную комиссию. ГЭК пересчитывает баллы и решает удовлетворить или отклонить апелляцию.

Если же все сложилось благополучно, и выпускник получил сертификат сдачи ЕГЭ, то он может спокойно приниматься за выбор ВУЗа и подачу документов. Стоит заметить, что с 1 сентября 2013 года сертификат действителен в течение четырех лет после его получения. Это условие позволяет поступать в ВУЗы без дополнительных испытаний через год, два и даже три после сдачи ЕГЭ.

Подготовка к ЕГЭ по информатике

От успешной сдачи экзаменов в 11 классе зависит дальнейшая судьба выпускника, его будущее, его профессия. Поэтому следует огромное внимание уделить подготовке к этому этапу. Подготовка к ЕГЭ по информатике 2019 года должна начаться с изучения соответствующей литературы, к которой можно отнести школьные учебники и дополнительные пособия. После знакомства с теорией необходимо овладеть навыками решения задач, приноровиться к формулировкам и требованиям ЕГЭ.

В этом поможет Сборник заданий по информатике ЕГЭ 2016 под руководством Е.М. Зориной и М.В. Зорина. Выпуск включает задания разных типов по всем темам ЕГЭ (+ответы к ним) и методические указания.

Обучение в Интернете

Для тщательной подготовки к ЕГЭ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки создала сайт с открытым банком заданий. На этом ресурсе размешена информация, которая касается ЕГЭ: нормативно-правовые акты, демоверсии, методички, спецификации, кодификаторы. Открытый банк ФИПИ (fipi.ru) позволяет найти свои «слабые места» и проработать их, подтянув и теорию, и практику. Дополнительно на сайте организована переговорная, чтобы задать вопросы, тем или иным образом касающиеся ЕГЭ и ОГЭ.

На сайте можно скачать и демонстрационные варианты по любому предмету. Назначение демоверсии – дать возможность участникам ЕГЭ и широкой общественности познакомиться со структурой будущего экзамена, с количеством и формулировкой заданий, здесь же приводятся ответы к ним и разбор критериев оценки.

Для оценки качества подготовки школьников к предстоящим экзаменам организуется проведение онлайн-тестирований и пробных экзаменов . Онлайн тест – это проведение экзамена в режиме реального времени в интернете. После прохождения можно посмотреть свои результаты, а также разобрать правильные ответы. Онлайн-тестирование может применяться и как метод самоконтроля после изучения определенной темы. В школах 1-2 раза в год организованно проводится пробный экзамен. Это помогает будущим студентам привыкнуть морально к обстановке экзамена, разобрать организационные моменты, научиться распределять время так, чтобы его хватило на выполнение всех заданий и их проверку.

Психологическая подготовка к экзамену тоже немаловажна. В стрессовой ситуации довольно сложно бывает отбросить волнение и вспомнить все, чему учили в течение 11 лет . Необходимо морально настроить себя на «рабочую волну», отстраниться от окружающего мира и постараться трезвым умом взглянуть на задания. А добиться этого не так-то просто. Во-первых, потому что ЕГЭ – первый серьезный экзамен в жизни школьника. Во-вторых, от его результатов зависит ближайшее будущее абитуриента (поступление или не поступление в желанный ВУЗ). В-третьих, потому что зачастую близкие родственники школьника, его семья, ведет себя грубо и неосторожно по отношению к самому ребенку, еще больше расшатывая и без того встревоженную нервную систему будущего студента.

Статистика сдачи ЕГЭ по информатике за прошлые годы

По данным Рособнадзора, в 2015 году ЕГЭ по информатике сдавали всего 5% выпускников, в 2016 году – 4% (7% из них получали неудовлетворительную оценку) . На сегодняшний день этот предмет набирает популярность. В 2017 году ЕГЭ по информатике и ИКТ сдавали около 7% выпускников, что составляет 55000 учащихся .

Расписание экзаменов

Досрочный этап сдачи егэ по информатике в 2019 году – уточняется.

Основной этап сдачи егэ по информатике в 2019 году – уточняется.

ЕГЭ по информатике

ЕГЭ по информатике - один из экзаменов по выбору для выпускников школ. Его нужно сдавать тем, кто планирует поступать в вузы на самые перспективные специальности, такие как информационная безопасность, автоматизация и управление, нанотехнологии, системный анализ и управление, ракетные комплексы и космонавтика, ядерные физика и технологии и многие другие.

Подготовка к ЕГЭ (ГВЭ) по информатике довольно непростая задача. С каждым годом сложность предлагаемых на ЕГЭ задач возрастает. При этом ученик загружен подготовкой к ЕГЭ по обязательным предметам. Сложность подготовки к ЕГЭ (ГВЭ) по информатике обуславливается малым количеством часов, которое выделяется на ее изучение.

Общее количество участников экзамена в 2015 г. — 50394 чел. Доля участников экзамена среди всех выпускников на протяжении ряда лет составляет около 7,2%.

Средний тестовый балл в 2015 г. составил 53,99 балла (в 2014 г. — 57,79 балла). Уменьшение среднего тестового балла объясняется уменьшением общего количества заданий в КИМ за счет исключения наиболее простых, обладавших низкой дифференцирующей способностью заданий. При этом доля участников, получивших высокие тестовые баллы (81—100) увеличилась (8,21% в 2015 г. против 7,15% в 2014 г.).
Доля выпускников, не набравших минимального количества баллов в 2015 г., составила 16,15%, в то время как в 2014 г. она составляла 10,36%. Сказалось исключение заданий с выбором ответа и общее уменьшение количества заданий. Это изменение отражает профильный характер экзамена по выбору, требующего от участника целенаправленной подготовки.

Количество и доля стобалльников на ЕГЭ 2015 г. (105 чел., 0,21%) увеличились в 3 раза по сравнению с ЕГЭ 2014 г. (35 чел., 0,07%), но в любом случае эти значения невелики и находятся в границах статистической погрешности. Доля высокобалльников (81—100 тестовых баллов) в 2015 г. также увеличилась по сравнению с 2014 г. до 8,21% в 2015 г. против 7,15% в предыдущем году.

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2017 по информатике

Нельзя заранее до ЕГЭ знать по какой формуле будут переводить баллы и поэтому информация, представленная ниже, примерная. То есть примерно так будет.

Ориентировочная шкала перевода баллов (2017)

Первичный балл 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35
Тестовый балл 7 14 20 27 34 40 42 44 46 48 50 51 53 55 57 59 61 62 64 66 68 70 72 73 75 77 79 81 83 84 88 91 94 97 100

ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ

Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Красные цифры означают минимальный порог для сдачи экзамена.

ПОРОГ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ: 40 БАЛЛОВ.

Все задания так или иначе связаны с компьютером, но на экзамене пользоваться им для написания программы в задачах группы С не разрешается. Кроме того, задачи не требуют сложных математических вычислений и калькулятором пользоваться тоже не разрешается.

На экзамене необходимо иметь черную гелевую ручку, паспорт.

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ 2017 ГОДА

Структура ЕГЭ 2017 по информатике

Тест состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий.

  • Часть 1: 23 задания (1-23) с кратким ответом, который является числом, последовательностью букв или цифр. 12 из заданий имеют базовый уровень сложности, 11 - повышенный. Разработчики контрольно-измерительных материалов рекомендуют отводить на них не более 90 минут.
  • Часть 2: 4 задания (24-27) с развернутым ответом, полное решение заданий записывается на бланке ответов 2. У первого из них повышенный уровень сложности, у остальных - высокий.

Информатика - эт о самый продолжительный экзамен (столько же длится ЕГЭ по математике и литературе), длительность составляет 3 часа 55 минут.

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания Примерное время выполнения задания (мин.)
Задание 1. Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера Б 1 1
Задание 2. Умения строить таблицы истинности и логические схемы Б 1 3
Задание 3. Б 1 3
Задание 4. Знание о файловой системе организации данных или о технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных Б 1 3
Задание 5. Умение кодировать и декодировать информацию Б 1 2
Задание 6. Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд Б 1 4
Задание 7. Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков Б 1 3
Задание 8. Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания Б 1 3
Задание 9. Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и графической информации Б 1 5
Задание 10. Знания о методах измерения количества информации Б 1 4
Задание 11. Умение исполнить рекурсивный алгоритм Б 1 5
Задание 12. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети Б 1 2
Задание 13. Умение подсчитывать информационный объем сообщения П 1 3
Задание 14. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд П 1 6
Задание 15. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) П 1 3
Задание 16. Знание позиционных систем счисления П 1 2
Задание 17. Умение осуществлять поиск информации в Интернете П 1 2
Задание 18. Знание основных понятий и законов математической логики П 1 3
Задание 19. Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.) П 1 5
Задание 20. Анализ алгоритма, содержащего цикл и ветвление П 1 5
Задание 21. Умение анализировать программу, использующую процедуры и функции П 1 6
Задание 22. Умение анализировать результат исполнения алгоритма П 1 7
Задание 23. Умение строить и преобразовывать логические выражения В 1 10
Задание 24 (C1). Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки П 3 30
Задание 25 (C2). Умения написать короткую (10-15 строк) простую программу на языке программирования или записать алгоритм на естественном языке В 2 30
Задание 26 (C3). Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию В 3 30
Задание 27 (C4). Умения создавать собственные программы (30-50 строк) для решения задач средней сложности В 4 55

На каком языке программирования можно решать задания?

Что касается первой части, в ней представлены задания на пяти языках: Си, Паскаль, Питон, Алгоритмический язык и Бейсик. Задания 24 и 25 второй части также представлены на этих языках, но задание 25 (дописать программу) можно выполнять на любом языке, в том числе на естественном или в виде блок-схемы. Задание 27 можно выполнять на любом языке программирования, однако не желательно выбирать какой-нибудь малоизвестный язык. Упростите работу проверяющих. Вы должны показать умение составлять алгоритмы, а не знание какого-нибудь «Brainfuck».

Какие функции языка программирования можно использовать в ЕГЭ?

Все. Однако нужно указать версию языка, на котором вы пишете программу. В одной версии языка вполне может не быть тех функций, которые есть в другой.

Р асписание ЕГЭ 2017

Досрочный этап

Основной этап

В рамках основного этапа ЕГЭ по информатике пройдет 29 мая (понедельник) в г. Оренбурге (МОАУ "Лицей № 1", г. Оренбург, ул. Харьковская, д. 14)

Подготовка к ЕГЭ по информатике

Подготовку к тестированию лучше начинать заблаговременно. Нужно учитывать тот факт, что школьная программа не предоставляет нужного объема знаний для сдачи профильного экзамена.

Для получения представления о формате итоговой проверки знаний можно скачать демонстрационные варианты и методические рекомендации на официальном портале ЕГЭ. Решение нескольких онлайн тестов по информатике поможет определить, в каких темах у вас есть пробелы в знаниях. Экзамен охватывает только те области, которые легко формализуемы. Таким образом, своеобразную основу составляют «Системы счисления», «Логика», «Кодирование информации» и «Алгоритмизация и программирование».

Последующее систематическое решение типовых вариантов позволит отработать навык быстрого нахождения ответа в первой части. Не стоит рассчитывать на высокий результат, если не будет разобрана и отработана часть С. Три из четырех заданий высокого уровня сложности связаны с программированием. Чтобы года или шести месяцев для подготовки к ЕГЭ хватило, нужно не просто заучивать теорию, чтобы с трудом применять ее в решении задач. Нужно придерживаться нескольких правил, которые могут существенно облегчить жизнь выпускника-абитуриента:

  1. Составление подробного плана подготовки: изучение темы + освоение терминологии + решение задач.
  2. Не пренебрегайте онлайн-тестированием: решение нескольких тестов поможет вам определить уровень своих знаний и выявить пробелы.
  3. При систематическом решении и разборе заданий ЕГЭ по информатике вы отработаете навык быстро находить ответ в первой части экзаменационных вопросов.

Изучите структуру ЕГЭ, чтобы время, отведенное на выполнение заданий и баллы за ответы не стали для вас неожиданностью. Чем раньше ознакомитесь с КИМом, тем крепче будут нервы во время экзамена.

Важно реально оценивать свои силы, если до даты сдачи ЕГЭ осталось 2-3 месяца. Даже при невысоком уровне знаний можно существенно улучшить ситуацию при условии грамотного распределения времени. Следует сосредоточиться на каждодневном повторении пройденного материала. Теоретический материал можно повторить, используя сайт https://inf-ege.sdamgia.ru/page/theory

Онлайн подготовка к ЕГЭ по информатике

Рунет предлагает множество сайтов, где можно найти полезные материалы по подготовке к экзамену.

Литература для подготовки к ЕГЭ: http://www.alleng.ru/edu/comp2.htm

Общие цифры ЕГЭ по информатике:

Год

Миним. балл ЕГЭ

Средний балл

Кол-во сдававших

Не сдали, %

Кол-во
100-балльников

Длитель-
ность экзамена, мин.

2009

2010

62,74

62 652

7,2

240

2011

59,74

Loading...Loading...