Аргументы из художественной литературы. Егэ русский язык

Любовь к родине

1) Горячую любовь к Родине, гордость за ее красоту чувствуем мы в произведениях классиков.
Тема героического подвига в борьбе с врагами Родины звучит и в стихотворении М. Ю. Лермонтова “Бородино”, посвященном одной из славных страниц исторического прошлого нашей страны.

2) Тема Родины поднимается в произведениях С.Есенина. О чём бы ни писал Есенин: о переживаниях, об исторических переломах, о судьбах России в "суровые грозные годы" , - каждый есенинский образ и строка согреты чувством безграничной любви к родине: Но более всего. Любовь к родному краю

3) Известный писатель рассказал историю декабриста Сухинова, который после разгрома восстания смог скрыться от полицейских ищеек и после мучительных скита-ний, наконец, выбрался к границе. Еще минута - и он обретет свободу. Но беглец посмотрел на поле, лес, небо и понял, что не сможет жить на чужбине, вдали от родины. Он сдался поли-ции, его заковали в кандалы и отправили на каторгу.

4) Выдающийся русский певец Федор Шаляпин, вынужден-ный уехать из России, все время возил с собой какой-то ящик. Никто не догадывался, что в нем находится. Лишь спустя много лет близкие узнали, что Шаляпин хранил в этом ящике горсть родной земли. Недаром говорится: родная земля и в горсти мила. Очевидно, великому певцу, горячо любившему свою отчизну, необходимо было ощущать близость и тепло родной земли.

5) Фашисты, оккупировав Францию, предложили генералу Деникину, воевавшему против Красной Армии во время граж-данской войны, сотрудничать с ними в борьбе против Советского Союза. Но генерал ответил резким отказом, потому что родина для него была дороже политических разногласий.

6) Африканские невольники , вывезенные в Америку, тос-ковали о родной земле. В отчаянии они убивали себя, надеясь на то, что душа, сбросив тело, сможет, будто птица, унестись домой.

7) Самым страшным наказанием в древности считалось изгнание человека из племени, города или страны. За пределами своего дома - чужбина: чужая земля, чужое небо, чужой язык... Там ты совсем один, там ты никто, существо без прав и без имени. Вот почему покинуть родину значило для человека утратить все.

8) Выдающемуся русскому хоккеисту В. Третьяку предло-жили переехать в Канаду. Пообещали купить ему дом, платить большую зарплату. Третьяк показал рукой на небо, землю и спросил: «А это вы тоже для меня купите?». Ответ знаменитого спортсмена привел всех в замешательство, и больше никто к этому предложению не возвращался.

9) Когда в середине 19 века английская эскадра осадила сто-лицу Турции Стамбул, все население встало на защиту своего города. Горожане разрушали собственные дома, если они ме-шали турецким пушкам вести прицельный огонь по вражес-ким кораблям.

10) Однажды ветер решил свалить могучий дуб, который рос на холме. Но дуб только гнулся под ударами ветра. Спросил тогда ветер у величественного дуба: «Почему я не могу побе-дить тебя?».

11) Дуб отвечал , что не ствол его держит. Сила его в том, что он в землю врос, корнями за нее держится. В этой бесхитростной истории выражена мысль о том, что любовь к родине, глубин-ная связь с национальной историей, с культурным опытом предков делает народ непобедимым.

12) Когда над Англией нависла угроза страшной и опусто-шительной войны с Испанией, то все население, доселе разди-раемое враждой, сплотил ось вокруг своей королевы. Купцы и дворяне на свои деньги снаряжали армию, люди простого зва-ния записывались в ополчение. Даже пираты вспомнили о своей родине и привели свои корабли, чтобы спасти ее от врага. И «непобедимая армада» испанцев была разгромлена.

13) Турки во время своих военных походов захватывали пленных мальчиков и юношей. Детей насильно обращали в ислам, превращали в воинов, которых называли янычарами. Турки надеялись на то, что лишенные духовных корней, забывшие свою родину, воспитанные в страхе и покорности, новые вои-ны станут надежным оплотом государства.

Принято считать, что любви без ревности не бывает. Но так ли это в реальности? Эти чувства не подчиняются разуму. Также как доброта и сострадание, они живут в сердце. Но ревность способна толкать человека на безумства, оборачивающееся порой трагедией.

В романе “Тихий Дон” М. А. Шолохов описывает любовь Аксиньи и Григория Мелехова. Их чувства взаимны и искренни, но оба несвободны.

Проведавший об измене Степан жестоко избивает супругу, а жена Григория Наталья пытается лишить себя жизни.

Героиня Л. Н. Толстого Анна Каренина в одноименном

романе из-за ревности к молодому графу Вронскому бросается под поезд. Доведенная до отчаяния княгиня собственной смертью мстит охладевшему к ней любовнику.

В повести “Колесо времени” А. И. Куприна Мария делится с возлюбленным своим видением на ревность. Она называет ее черной болезнью, поскольку нельзя приказать человеку любить больше, чем он может. Но ревность требует жертвенности. Поняв, что любимый больше не принадлежит тебе полностью – лучше уйти первой и не осквернять память о времени, когда оба были счастливы.

В рассказе “Суламифь” Куприн показывает, что ревнивая женщина готова на

самое страшное преступление. Одна из жен царя Соломона – царица Астис приказывает убить новую возлюбленную мужа. Однако смерть юной Суламифь не вернула ей расположение царя. Ревнивицу навсегда отослали в Египет, а выполнившего волю царицы охранника предали казне. Сам Соломон еще долго тосковал о своей последней любви.


(1 оценок, среднее: 2.00 из 5)

Другие работы по этой теме:

  1. О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердце нашему милей. Ф. И. Тютчев Разрушающее влияние ревности...
  2. Ревность разрушает семью, душу человека, который ревнует любимую или любимого. Вот проблема, над которой размышляет И. А. Бунин в рассказе “Кавказ”. “Любовь ревнивца более походит...
  3. Историческая память – это все важные и ценные события нашего прошлого, когда что-то менялось, когда люди вставали и двигались вперед. Мне сложно представить человека, который...
  4. Сюжет трагедии “Отелло”, как и сюжеты других произведений Шекспира, не был придуман автором. Роковую историю любви мавра и знатной венецианки Шекспир позаимствовал из сборника новелл...
  5. В предложенном для анализа тексте поднимается проблема детства. Детство – неотъемлемая часть жизни каждого человека, поэтому тем детства никогда не потеряет своей актуальности. Чтобы заинтересовать...
  6. В. Гюго в своем романе “Отверженные” рассказывает историю о том, как вор однажды из дома епископа, куда попросился на ночлег, украл серебряную посуду. Полиции удалось...
  7. Не каждый человек способен поступить в той или иной ситуации честно и по совести. К сожалению, многие забывают о существовании совести, когда им нужно быстро...

Проблема героизма, патриотизма, любови к Родине

А.Т.Твардовский «Василий Теркин».

Ярким примером является произведение А.Т.Твардовского «Василий Теркин». Не боясь смерти, врагов, главный герой произведения Василий Теркин совершает героический поступок, несмотря на опасность, он переплывает ледяную реку, чтобы передать важное сообщение и приблизить победу над неприятелем. Достичь победы во Второй Мировой войне удалось во многом благодаря героизму солдат.

Подвиг Александра Матросова.

Ярким примером является подвиг А. Матросова. Во время Второй Мировой войны в одном из боёв Александр, не испугавшись смерти, ради спасения своих товарищей и приближения победы, закрыл своим телом пулеметный дот. Подвиг Александра Матросова, не пожалевшего своей жизни во имя жизни других, навечно останется в памяти людей. Бесстрашный солдат превратился в символ смелости и отваги

Подвиг Жителей Тулы.

Ярким примером является подвиг жителей города Тулы, которые во время Второй Мировой войны не испугавшись грозного врага, его мощной военной техники, опасности, смотря смерти в лицо, героически защищали город, почти без оружия сдерживали танки неприятеля, чтобы не позволить подойти немцам к Москве. Подвиг этих героев навечно остался в памяти поколений как олицетворение смелости и бесстрашия

Проблема Любви

А.И.Куприн "Олеся".

В литературе можно найти немало подтверждений авторской позиции. Одним из примеров может послужить произведение А.И.Куприна "Олеся". Главная героиня повести Олеся влюблена в Ивана. Но любит она не из-за выгоды или денег, ее чувства настоящие и искренние. Ради своего любимого она готова на многие жертвы. В финале произведения, чтобы доказать свои чувства, она идет в церковь, в то место, где ей не рады, так как считается, что девушка ведьма, хотя заведомо знает, насколько это опасно. Из поступка Олеси видно, что для настоящей любви нет никаких препятствий.

Л.Н.Толстой "Война и мир".

Другим литературным аргументом является произведение Л.Н.Толстого "Война и мир". Наташа Ростова, одна из главных героинь романа, испытывает чувства к Андрею Болконскому. Ее чувства настоящие и искренние. Когда Андрей ранен и находится при смерти, она заботится о нем и делает все возможное, чтобы облегчить его муки. Смерть Болконского оказывается большим горем для девушки. Поступки Наташи способствуют формированию у читателя положительного мнения о ней, заставляют уважать ее.



проблема ревности

У.Шекспир "Отелло"

Ярким примером является произведения В.Шекспира «Отелло». В этой трагедии показано. К каким ужасным последствиям может привести ревность, как низко может опуститься ревнующий человек. Обманутый главный герой пьесы из-за ревности перестает доверять своей избраннице и в финале произведения убивает свою ни в чем не повинную и любящую только своего мужа жену

А.Н. Островский "Бесприданница"

Также пагубное влияние ревности на внутренний мир, на действия человека можно увидеть в драме А.Н Островского «Бесприданница». Один из героев пьесы, Карандышев, доведенный ревностью и завистью до грани, решается на непростительный поступок и убивает свою избранницу. Ревность не может быть оправданием для человека, не заставит его сделать что-то хорошее, а может только подтолкнуть на неправильные, ужасные поступки.

Л.Н.Толстой "Война и мир"

В литературе можно найти немало подтверждений авторской позиции. Одним из примеров может послужить произведение Л.Н Толстого «Война и мир». Главный герой романа князь Андрей Болконский влюбляется в Наташу Ростову. Однако, отец Андрея считает Наташу неподходящей парой своему сынк и уговаривает его отложить брак на год. Во время отсутствия Болконского Наташа, будучи очень впечатлительной девушкой, влюбляется в Анатоля Курагина. Она даже намеревается с ним сбежать, но её останавливают в последний момент. Когда князь Андрей узнает об этом, он действительно подавлен, ему больно. Болконский чувствует предательство сос торонв Наташи, ревность переполняет его душу. Хотя он понимает, что Наташа делает это не из злого умысла, она просто слишком молода, у него не получается преодолеть ревность и свои страдания. Андрей расстается с Наташей, потому что он так и не смог перебороть себя, переступить через эгоизм и человеческое самолюбие ради любви.

Требования к сочинению для ЕГЭ за последние годы менялись неоднократно, но одно оставалось неизменным - необходимость доказать правоту своих суждений. А для этого нужно правильно подобрать аргументы.

Проблема раскаяния будет интересовать нас в первую очередь. В этой статье мы представим несколько вариантов аргументов, подобранных из школьного списка литературы. Из него можно выбрать те, которые лучше всего подойдут для вашей работы.

Для чего нужны аргументы?

При написании сочинения для части С нужно высказать свое мнение относительно заданной тематики. Но ваш тезис нуждается в доказательствах. То есть необходимо не только высказать свою позицию, но и подтвердить ее.

Очень часто на экзаменах попадается проблема раскаяния, аргументы для нее подобрать довольно просто, если ученик хорошо знаком со школьной литературной программой. Однако не всем удается сразу вспомнить нужное произведение, поэтому лучше заранее подобрать несколько аргументов на самые распространенные темы.

Какие бывают аргументы

Для того чтобы полностью раскрыть проблему раскаяния, аргументы нужно подбирать, исходя из основных требований ЕГЭ по русскому языку. Согласно им, все доказательства делятся на три вида:

  • Личный опыт, то есть факты, взятые из своей жизни. Они не обязательно должны быть достоверными, т. к. никто не будет проверять, происходило ли это на самом деле.
  • Сведения, которые были получены учеником из школьной программы. Например, из уроков географии, истории и пр.
  • Литературные аргументы, которые и будут нас интересовать в первую очередь. Это читательский опыт, который экзаменуемый должен приобрести за время обучения.

Аргументы из литературы

Итак, нас интересует проблема раскаяния. Аргументы из литературы будут нужны обязательно, если вы хотите получить высокий балл за сочинение. При этом, подбирая аргументы, нужно приоритетное внимание уделить тем произведениям, которые входят в школьную программу или считаются классикой. Не стоит брать тексты малоизвестных авторов или популярную литературу (фэнтези, детективы и пр.), так как они могут быть незнакомы проверяющим. Поэтому нужно заранее освежить в памяти основные произведения, которые были изучены в школьные годы. Обычно в одном романе или повести можно найти примеры практически на все темы, встречающиеся в ЕГЭ. Оптимальным вариантом будет сразу выбрать несколько произведений, которые хорошо вам знакомы. Итак, давайте разберем классику, в которой поднимается проблема раскаяния.

«Капитанская дочка» (Пушкин)

В русской литературе очень часто встречается проблема раскаяния. Аргументы поэтому подобрать довольно просто. Начнем с самого известного нашего писателя А. С. Пушкина и его романа «Капитанская дочка».

В центре произведения находится любовь главного героя Петра Гринева. Это чувство широко и многообъемлюще, как жизнь. Нас в этом чувстве интересует то, что именно благодаря ему герой осознал то зло, которое причинил близким, осознал свои ошибки и смог раскаяться. Благодаря тому что Гринев пересмотрел свои взгляды на жизнь и отношение к окружающим, он смог изменить будущее для себя и своей возлюбленной.

Благодаря раскаянию, в Петре проявились самые лучшие его качества - щедрость, честность, бескорыстие, смелость и пр. Можно сказать, что оно изменило его и сделало другим человеком.

«Сотник» (Быков)

Теперь поговорим о произведении Быкова, в котором представлена совсем другая сторона проблемы раскаяния. Аргументы из литературы могут быть разными, и выбирать их нужно в зависимости от вашего утверждения, поэтому стоит запастись разнообразными примерами.

Так, тема раскаяния в «Сотнике» совсем не похожа на пушкинскую. В первую очередь потому, что отличаются и сами герои. Партизан Рыбак попадает в плен, чтобы выжить, ему нужно выдать немцам товарища. И он совершает этот поступок. Но проходят годы, и мысль о предательстве не покидает его. Раскаяние настигает его слишком поздно, это чувство уже не может ничего исправить. Более того, оно не дает Рыбаку спокойно жить.

В этом произведении раскаяние не стало для героя возможностью выйти из порочного круга и избавиться от страданий. Быков не счел Рыбака достойным прощения. С другой стороны, за подобные преступления человек должен отвечать всю свою жизнь, так как он предал не только своего друга, но и свою и близких.

«Темные аллеи» (Бунин)

Может предстать и в другом свете проблема раскаяния. Аргументы для сочинения на ЕГЭ должны быть разнообразными, поэтому возьмем для примера рассказ Бунина «Темные аллеи». В этом произведении герою так и не хватило сил признать свои ошибки и раскаяться, однако возмездие настигло его. Когда-то в молодости Николай соблазнил и бросил девушку, искренне его любившую. Прошло время, но она так и не смогла забыть первую любовь, поэтому отказывалась от ухаживаний других мужчин и предпочла уединение. Но и Николай не обрел счастья. Жизнь жестоко наказала его за проступок. Жена героя постоянно изменяет ему, а сын стал настоящим негодяем. Однако все это так и не приводит его к мыслям о покаянии. Здесь раскаяние предстает перед читателем как поступок, требующий невероятных духовных усилий и смелости, которые может найти в себе не каждый. Именно за нерешительность и безволие расплачивается Николай.

В качестве аргумента пример из «Темных аллей» подойдет только для тех, кто в своем тезисе обратился к проблеме расплаты и возмездия для тех, кто не раскаялся в своих злодеяниях. Только тогда упоминание этого произведения будет уместным.

«Борис Годунов» (Пушкин)

Теперь давайте поговорим о проблеме запоздалого раскаяния. Аргументы для этой темы будут немного отличаться, т. к. интересовать нас будет только один из аспектов раскаяния. Итак, отлично эта проблема раскрыта в трагедии Пушкина «Борис Годунов». Этот пример не только литературный, но и отчасти исторический, так как писатель обращается к описанию эпохальных событий, произошедших в нашей стране.

В «Борисе Годунове» очень ярко представлена проблема позднего раскаяния. Аргументы для письменной работы по этой теме обязательно нужно подбирать с учетом пушкинской трагедии. В центре произведения история Годунова, который взошел на царский престол. Однако за власть ему пришлось заплатить страшную цену - убить младенца, настоящего наследника, царевича Дмитрия. Прошло несколько лет, и вот настало время раскаяться. Герой уже не в состоянии исправить содеянного, он может лишь страдать и мучиться. Совесть не дает ему покоя, повсюду Годунову начинают мерещиться кровавые мальчики. Приближенные к царю понимают, что тот слабеет и сходит с ума. Бояре решают скинуть незаконного владыку и убивают его. Таким образом, Годунов погибает по той же причине, что и Дмитрий. Такова расплата героя за кровавое преступление, раскаяние за которое настигло его только по прошествии нескольких лет.

Проблема человеческого раскаяния. Аргументы из романа Достоевского «Преступление и наказание»

Тема раскаяния стала основой еще для одного великого произведения, снискавшего немалую популярность и любовь у читателей.

Главный герой совершает преступление, чтобы доказать свою бесчеловечную теорию о низших и высших людях. Раскольников совершает убийство и начинает мучиться, но всячески старается заглушить голос своей совести. Он не хочет признавать своей неправоты. Раскаяние становится переломным моментом в жизни и судьбе Раскольникова. Оно открывает ему дорогу к вере и истинным ценностям, заставляет пересмотреть свои взгляды и осознать, что поистине дорого в этом мире.

Достоевский на протяжении всего романа вел своего героя именно к раскаянию, признанию своей вины. Это чувство заставило проявиться самые лучшие черты характера Раскольникова и сделало его намного притягательнее. Хотя наказание за свое преступление герой все-таки понес, и оно оказалось очень суровым.

Проблема раскаяния: аргументы из жизни

Теперь поговорим о другом типе аргументов. Подобные примеры подобрать очень просто. Если даже в вашей жизни не случалось ничего подобного, это можно придумать. Однако такие аргументы оцениваются ниже, чем литературные. Так, за хороший книжный пример вы получите 2 балла, а за жизненный - только один.

Аргументы, основанные на личном опыте, опираются на наблюдения за своей жизнью, жизнью родителей, родственников, друзей и знакомых.

Необходимо помнить

Существует несколько общих требований для любых сочинений, включая и те, что раскрывают проблему вины и раскаяния. Аргументы должны обязательно подтверждать высказанный вами тезис и ни в коем случае не противоречить ему. Также необходимо учесть следующие моменты:

  • Проверяющие учитывают и оценивают только два первых аргумента, поэтому нет смысла приводить больше примеров. Лучше уделить внимание не количеству, а качеству.
  • Помните о том, что литературные аргументы оцениваются выше, поэтому постарайтесь включить хотя бы один подобный пример.
  • Не стоит забывать о примерах, взятых из фольклора или народных сказок. Подобные аргументы также учитываются, но оцениваются всего одним баллом.
  • Помните о том, что за все аргументы можно набрать 3 балла. Поэтому лучше всего следовать следующей схеме: один пример из фольклора или личного опыта, второй - из литературы.

Теперь несколько слов о том, как правильно написать литературный аргумент:

  • Обязательно указывайте фамилию и инициалы автора и полное название произведения.
  • Мало назвать писателя и название, нужно описать главных героев, их слова, поступки, мысли, но только те, которые связаны с темой сочинения и вашим тезисом.
  • Примерный объем текста на аргумент - одно-два предложения. Но эти цифры зависят в конечном счете от конкретной темы.
  • Начинайте приводить примеры только после того, как выскажете свою позицию.

Подводя итоги

Таким образом, широко представлена проблема раскаяния в литературе. Аргументы для ЕГЭ по русскому языку поэтому подобрать не составит труда. Главное, чтобы все ваши примеры подтверждали тезис и смотрелись лаконично и гармонично. Зачастую основной проблемой экзаменуемых становится не выбор произведения, а описание его. Выразить в нескольких предложениях мысль не всегда просто. Для того чтобы избежать подобной проблемы, нужно заранее потренироваться. Возьмите лист бумаги и постарайтесь лаконично и четко описать свои суждения, не выбиваясь из заявленных объемов.

Главное - не терять уверенность и как можно лучше подготовиться, тогда получить будет несложно.

Текст из ЕГЭ

(1)Любовь – трудная душевная работа, её не каждый осилит. (2)Но каждый мечтает о ней, ищет её. (3)Чего мы ищем в любви? (4)Мы ищем в ней ухода от одиночества, душевной опоры. (5)Нам важно знать, что любящему человеку важно и дорого всё, что происходит с нами, всё, что касается нас. (6)И с другой стороны, этот человек нуждается в нас, в нашей заботе, помощи, в нашем понимании. (7)Друзья – даже самые близкие – могут только любить нас. (8)А мы ищем того, кто разделит нашу жизнь, с кем у нас будут общими не только радости, но и боли, и обиды…

(9)Но когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила? (10)Чем удержать себя, чем держать того, кого любишь, чтобы оставаться одной-единственной среди всех женщин, как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз?

(11)Много лет назад, когда я была ещё подростком, немолодая женщина открыла мне тайну: завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. (12)Тогда я не могла понять житейскую мудрость этого секрета: мне виделось что-то постыдное в слове «удержать». (13)Я ведь читала Пушкина: «Кто в силах удержать любовь?» и Блока: «О да, любовь вольна, как птица».

(14)А на самом-то деле есть, существуют тайны и законы любви, и Сент-Экзюпери был одним из тех, кто знает эти тайны.

(15)Когда Маленький принц только начал своё путешествие, он посетил планету, на которой жил старый король. (16)Увидев, что его гость устал и потому зевает, правитель не обиделся, а приказал ему зевать. «(17)С каждого надо спрашивать то, что он может дать. (18)Власть должна быть разумной», – сказал король.

(19)В молодости мы не задумываемся о пределах нашей власти над любимым и любящим человеком и очень часто нарушаем мудрый закон старого короля: «власть должна быть разумной». (20)Молодые жёны, вчерашние девочки, ощутив на пальце кольцо – символ абсолютной власти, – вдруг начинают требовать от ошарашенных мужей ничуть не меньше, чем знаменитая старуха требовала у золотой рыбки.

(21)А в любви никто никому ничего не должен. (22)Главный и неоспоримый закон любви – её добровольность: я стою здесь, под твоими окнами, не потому, что ты мне приказала, а потому, что не могу иначе. (23)И с другой позиции: я варю тебе суп и глажу твои рубашки, потому что для меня радость служить тебе.

(24)Когда знаешь, что всё перетерпишь и выдержишь ради того, кого любишь, тогда и начинается любовь. (25)Когда знаешь, что твоя власть над ним терпелива, ты не станешь приказывать ему обернуться морской чайкой, ты будешь терпеливо приручать его, а он будет приручать тебя, пока вы не станете друг для друга единственными в целом свете.

(По Н. Долининой)

Вступление

Любовь – сильнейшая эмоция, наполняющая нашу жизнь смыслом и особым значением. Ради любви мы совершаем подвиги, во имя любви слагаем стихи и песни, жертвуем всем ради счастливых моментов рядом с любимым человеком. Любовь толкает нас на преступления и возрождает к новой сказочной жизни.

Приносит ли любовь счастье? Взаимная – да, но не всегда это чувство находит отклик в сердце объекта обожания. Все дело в том, что не каждый из нас способен правильно выстроить свои отношения, правильно относиться к тому, кого любишь и кто любит тебя.

Проблема

Комментарий

Она говорит о том, что любовь – это сложная душевная работа, которая под силу далеко не каждому человеку. Конечно, о любви мечтают все, надеясь обрести в ней спасение от одиночества. Мы вожделеем разделить с кем-то всю свою жизнь целиком, не только ее радостные моменты, но и боль, обиду, несправедливость.

Заботиться о ком-то тоже приносит нам своеобразное духовное удовлетворение, особенно осознание того, что мы кому-то нужны и необходимы. Это ощущение наполняет значимостью наше существование.

Далее автор размышляет о том, как зарождается любовь и что нужно делать, чтобы удержать ее. Порой в молодости нам кажется оскорбительным выражение «удержать любовь», ведь по преданию поэтов любовь вольна как птица. Но Н. Долинина вспоминает произведение А. Сент-Экзюпери «Маленький принц», который постиг тайну любви и нашел свою единственную розу.

Путешествуя по планетам, Принц познакомился со старым королем, который знал единственно-верный закон жизни: «С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть должна быть разумной». Эти слова автор применяет и к отношениям между мужчиной и женщиной.

В нашем обществе семьи существуют по иным принципам – неопытные жены начинают требовать от мужей слишком многого.

Авторская позиция

Н. Долинина убеждена, что в любви никто никому ничего не должен. Главное правило любви – ее добровольность. Человек будет петь серенады под окном или готовить еду не потому, что так ему приказали, а потому, что ему так хочется.

По мнению автора, любовь – когда чувствуешь, что сможешь ради любимого человека претерпеть все препятствия на пути. Когда власть над человеком будет терпелива и не заставит перевоплощаться его в того, кем он не является, тогда, приручив друг друга, вы станете единственными и незаменимыми друг для друга.

Своя позиция

Я понимаю то, о чем хочет сказать автор. Для любви важна свобода. Если же из-за недоверия, ревности или по другим причинам ее нет, то чувство рано или поздно зачахнет, погибнет. Нельзя заставить человека любить, не изменять, совершать подвиги или дарить подарки. Любовь добровольна и вольна в своих проявлениях.

Аргумент №1

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» мы видим яркий пример того, как любовь умирает под гнетом никому не нужных правил и ограничений. Катерина и Тихон – молодая супружеская пара, которая живет в доме купчихи Кабановой, идеализирующей заповеди домостроя. Она настраивает сына против его жены Катерины, заставляя содержать ее в страхе и повиновении.

Катерина любила супруга, но в условиях деспотизма и атмосферы угнетения, ее любовь угасла. В результате девушка изменила мужу, а впоследствии покончила жизнь самоубийством.

Аргумент №2

Вспоминается пример из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», где главный герой Григорий Печорин похитил понравившуюся ему чеченскую девушку и, заперев ее в крепости, требовал от нее ответных чувств. Однако, перепробовав все – от уговоров до подкупа, только лишь позволив ей уйти, добился своего. Когда девушка почувствовала свободу, она поняла, что тоже любит молодого русского офицера. И какое-то время они действительно были счастливы.

Заключение

Любовь – понятие хрупкое и крепкое одновременно. От того, как мы будем относиться к нашим избранникам, зависит насколько счастливую семью мы выстроим, насколько долог будет наш союз.

Loading...Loading...