Интервью с известными людьми. Интервью с интересными людьми Максим Кронгауз - о том, что творится с современным русским языком
Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня я подготовил для вас вопросы для интервью с успешным человеком. Как проще всего получить ответы на вопросы? Нужно поговорить с человеком, который обладает необходимым количеством информации по интересующей теме.
Если вы хотите стать успешным, разумно будет посоветоваться о том, как это лучше сделать с тем, кто уже добился успеха. Но мало просто провести беседу, нужно еще и уметь задавать правильные вопросы. Для этого стоит подготовить ряд вопросов для интервью с . Как это сделать и чего лучше не делать, сегодня я об этом вам расскажу.
Как составлять сценарий беседы?
Прежде чем приступить к выборке и составлению вопросов, важно учесть следующие моменты:
- У кого вы берете интервью? Имя, достижения, личные особенности и т.п.
- Для кого вы его берете? Целевая аудитория, которая будет читать/смотреть данное интервью.
- Для чего вы это делаете? Цель. Что именно узнать вы хотите? На какие именно достижения этого человека вы ориентируетесь?
- Будут ли кульминационные вопросы – наиболее важные и интересные для целевой аудитории?
- Размер окончательного варианта беседы.
Интервью не должно звучать ровно, иначе к нему быстро теряется интерес. Кульминационные вопросы выступают в роли триггера интереса, поэтому они должны включаться обязательно, если вы хотите привлечь к интервью максимальное количество внимания от публики. Интервью составляется блоками и схематично выглядит примерно так:
- Проблема + Завязка (1-2 вопроса);
- Кульминация (1 главный вопрос + 2-3 уточняющих);
- Развязка (1-2 вопроса).
Количество блоков зависит от допустимого объема информации.
На примере это можно изобразить следующим образом:
- Когда вы решили заняться бизнес, и какие существовали препятствия в самом начале?
- Раскройте секрет, как начать бизнес с нуля? С малым бюджетом? С отсутствием связей? Какие лазейки? Чего избегать?
- Когда появился ваш первый результат? Насколько он оправдал ваши ожидания?
Первый блок можно условно назвать «Начало бизнеса», дальше вы составляете такие же блоки «Продвижение», «Ямы», «Взлеты» и т.п.
Топ – 40 вопросов для интервью
Чтобы вам было проще составлять сценарий интервью, ориентируйтесь на предложенный список:
- Почему вы решили заняться именно этим бизнесом/проектом/деятельностью?
- Был ли какой-то толчок или предпосылки к тому, что вы будете двигаться в этом направлении?
- Что вас сдерживало (удерживало, мешало)? Страхи, сомнения, родственники, друзья, неуверенность в себе?
- Стоит ли проходить какие-то курсы, вебинары, чтобы добиться успеха в данном бизнесе? Проходили ли их вы?
- Нужны ли какие-то особые качества, чтобы добиться успеха? Какие? Какие есть у вас?
- Первое препятствие, с которым вы столкнулись?
- Откуда можно получить помощь, содействие?
- Где вы нашли первых клиентов/инвесторов/заказчиков/партнеров?
- Когда получили первые результаты? Какие это были результаты?
- Было ли желание сдаться?
- Как вы выдержали состояние финансовой ямы?
- Есть ли у вас семья? Какая была поддержка от семьи?
- Как вы обеспечивали близких на первых порах?
- Как вы совмещали бизнес и семейные обязательства?
- Когда вы почувствовали прорыв? Каким он был? Опишите свои эмоции?
- Какие советы и наставления вы можете дать новичкам?
- Сколько времени у вас уходит на работу?
- Сколько времени необходимо уделять бизнесу в самом начале, чтобы получить первые результаты?
- Что являлось самым сложным для вас на пути к успеху?
- Когда вы поняли, что добились успеха?
- Как реагируют окружающие на ваш успех?
- Какие препятствия были на протяжении всего пути?
- Какие советы помогли вам выйти из затруднительных ситуаций?
- Считаете ли вы, что нужно иметь талант, чтобы развить данный бизнес?
- Чего не стоит делать новичкам/читателям/зрителям?
- Когда вы начали искать работников/сотрудников/партнеров?
- Как и где лучше их искать?
- Много ли средств вы вложили в свой бизнес в целом?
- Считаете ли вы, что достигли потолка?
- Если вы стремитесь еще развиваться, то какое направление самое перспективное?
- Каков уровень конкуренции в вашем бизнесе?
- Какие советы вы можете дать по борьбе с конкурентами?
- Не разочаровались ли вы в бизнесе? Было ли желание поменять род деятельности?
- Считаете ли вы, что человек может добиться успеха только в одном направлении/виде деятельности?
- Хотели бы вы заниматься чем-то еще?
- Становится ли со временем проще вести бизнес или наоборот?
- Ради чего вы могли бы отказаться от своего дела?
- Какие плюсы и минусы имеет ваша профессия?
- Было ли на вашем пути то, о чем вы сожалеете?
- Кому вы больше всего благодарны за свой успех?
Следует помнить о существовании так называемых подставных вопросов. На самом деле это нечестный прием, которым пользуются некоторые интервьюеры. Если вы не хотите испортить свою репутацию, а также репутацию блога, сайта, газеты, канала, то пользоваться этими приемами не рекомендуется.
Например, вы спрашиваете:
«Назовите 4 недостатка, которые мешали вам добиться успеха ».
Собеседник отвечает:
«Неквалифицированность, спешка, отсутствие способности к самокритике, неумение учиться на собственных ошибках ».
При монтаже вы вместо своего вопроса подставляете другой:
«Назовите 4 недостатка, которые мешают вашим конкурентам «название фирмы или имени» обойти вас? »
В итоге, в интервью это будет звучать как прямое оскорбление конкурентов , что может спровоцировать возникновение серьезной конфликтной ситуации.
Заключение
Конечно, при составлении интервью необходимо учесть тематику, и добавлять непосредственно профессиональные вопросы, касаемые техник, методик, планов и схем. Но отталкиваясь от предложенных вопросов, вам будет легче создать каркас беседы, который позже вы сможете основательно дополнить.
Беседы с гендиректором «Дождя» Натальей Синдеевой, авторами Telegram-канала «Беспощадный пиарщик», бывшим управляющим директором «Альфа-банка» Алексеем Мареем и другими героями.
В закладки
1. «Мы оказались в аду и за день потеряли 80% зрителей»
Генеральный директор телеканала «Дождь» Наталья Синдеева о том, как редакции удалось пережить кризис 2014 года. Тогда телеканал опубликовал скандальный опрос о блокаде Ленинграда, и кабельные операторы отказались транслировать его эфир.
Помощь «Дождю» предлагал опальный олигарх Михаил Ходорковский, но команда отказалась от его денег и сосредоточилась на монетизации с помощью подписок. Однако когда кризис закончился, у редакции возникли внутренние проблемы.
Мы справились со всеми проблемами, перестроили работу, переехали в новую студию в дизайн-заводе «Флакон». Когда мы все выдохнули и перестроили работу, случился внутренний кризис.
Так происходит, когда после войны люди возвращаются домой и не могут перестроиться, чтобы жить в мирное время. То же самое пережили мы: не надо обороняться, надо работать. В этот момент начинается тяжелый процесс рефлексии, потому что коллектив начинает расползаться. Кто-то не может себя найти, кто-то выжат, сгорел, ничего не может сделать.
Это был самый тяжелый момент: нужно было перестраивать работу редакции. И не все люди смогли устроиться в новой жизни. Началась стагнация, упали показатели, ситуация ухудшилась.
2. «Мы зарабатываем в социальных сетях около миллиона рублей в месяц»
Основателя «Подслушано» - одного из крупнейших сообществ во «ВКонтакте», где люди анонимно делятся историями из жизни.
Оно принадлежит администратору по имени Владимир Огурцов (имя вымышлено), а также трем другим партнерам, один из которых - генеральный директор медиакомпании Tigermilk Media Арсений Ашомко.
Сообщество появилось в 2012 году. За пять лет авторы разработали собственное мобильное приложение, а совокупная аудитория проекта превысила 9 млн человек. В соцсетях команда зарабатывает более миллиона рублей в месяц.
Огурцов рассказал о внутренней кухне - сколько человек работает в команде, как редакторы отбирают секреты и почему он не против плагиата.
3. «То, что работает для малого бизнеса, не сработает для бизнеса с 30 млн клиентов»
В октябре 2017 года основатель сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров пожаловался в Twitter, что из-за падения покупательской способности через «год-два можно будет закрываться».
В интервью с сайт Гончаров , что перегнул палку: у его компании действительно есть проблемы, но они не так критичны. Трудности связаны с тем, что он не готов менять поставщиков и экономить на качестве продуктов, но поскольку для многих покупателей важнее цена - они предпочитают питаться в сетевых ресторанах фаст-фуда.
Если в России происходит какой-то провал, компанию начинают материть. Эту моду ввели Артемий Лебедев и Илья Варламов - не дали тебе карточку: напиши в техподдержку, зачем оскорблять? Мне за это обидно.
На западе тоже совершают ошибки. Не нужно думать, что у нас тут все какие-то горбатые, а там - правильные и исполнительные.
4. «Единственное, что не может делегировать руководитель - это вопросы стратегии»
Незадолго до ухода с поста управляющего директора «Альфа-банка», Алексей Марей сайт о секретах продуктивности, своих бизнес-правилах, а также об источниках вдохновения.
Когда моему старшему сыну было четыре-пять лет, его в детском саду прозвали «Мистер почему». Он изводил всех вопросами «Почему?».
В 2008 году я попал в бизнес-школу. И на первой лекции профессор, который вел наш класс, поинтересовался, у кого есть дети четырех-пяти лет. Поскольку люди все были примерно одного возраста, какое-то количество людей подняло руки.
Он спросил: «Не заколебались отвечать на вопрос "почему?"» Я был в восторге: «Кто-то меня понимает». И он сказал, что в бизнесе точно так же. Существует принцип «пять почему»: если задать человеку пять вопросов «почему», то в 95 случаях из сотни можно добраться до корня проблемы.
Поэтому никогда не стоит ограничиваться первым ответом. Этот тот пример, который показывает, чему тебя может научить ребенок - нужно быть просто готовым учиться.
5. Как переводят фильмы, игры и сериалы
Совладелец компании «РуФилмс » Алексей Козуляев о работе аудиовизуальных переводчиков: как готовится локализация контента, сколько времени и денег требуется для адаптации одного фильма или эпизода сериала, и какие распространенные ошибки совершают авторы.
Я всегда требую от переводчиков отходить от «культурного жлобства». Когда переводчик начинает «фигурять» фунтами, футами, дюймами и так далее, - это либо его неспособность перевести значения в международную систему единиц, либо пренебрежение к зрителю.
Из-за этого может потеряться смысл. О чем вам говорит фраза «роскошная квартира в 220 квадратных футов»?
Ни о чем.
Звучит как размер большой квартиры и все, правильно? А если перевести футы в метры, получится чуть больше 20 м², то есть слово «роскошный» в данном случае приобретает иронический оттенок.
Это же относится и к единицам измерения температуры. Дети которых привозят в приемный покой больницы с температурой в 104 градуса, меня всегда пугают. Равно как и 40-градусный пронизывающий до костей холодный ветер и красавцы мужчины ростом в шесть футов шесть дюймов.
Это очень важный элемент работы переводчика - он всегда должен понимать, для кого он переводит.
6. «Мы достигнем такого уровня, что MDK станет защитником авторов контента»
Незадолго до ICO развлекательной платформы MDK с основателем сообщества Роберто Панчвидзе о его бизнесе. Предпринимателю принадлежит 22 сообщества и аккаунта во «ВКонтакте», Twitter и Telegram, а также собственное креативное агентство.
Панчвидзе рассказал историю появления своей «медиаимперии».
В 2011 году паблик для меня был больше как хобби: я успевал работать, учиться, еще что-то. Тогда мне требовалось сделать всего пять публикаций в день.
В 2012 году хобби начало приносить деньги. Но это было не главное - мне нравилось внимание. И как психологу - наблюдать за психологией масс. И это было для меня экспериментом. Наверное, я таким образом тешил самолюбие. Меня это потихоньку стало затягивать.
7. «Анонимный канал - это падре, который сидит за ширмой в кабинке»
С основателями популярного Telegram-канала о PR-специалистах, маркетинге и медиа «Беспощадный пиарщик».
Они рассказали о том, как появилась идея проекта, о преимуществах формата и планах по монетизации канала.
Все начиналось как прикол или эксперимент. Но потом мы «воздудились». Нас очень заинтересовал формат Telegram как нового типа СМИ с трансляцией прямо в мозг.
Кроме того, нам надоела та атмосфера лицемерия и гротескного самолюбования, которые царили в PR-отрасли еще в начале 2017 года. Сейчас этого явно меньше, и это наша заслуга. Да, этот тезис тоже самолюбование, но мы же плоть от плоти нашей отрасли.
Мы вообще изначально делали канал с мемами, но в какой-то момент к нам приросла миссия - люди стали обращать наше внимание на разные вопиющие случаи, рассказывать анекдоты и исповедоваться в почте.
Мы взяли на себя функцию Роспярнадзора.
И иногда даже собутыльника. Одного из наших читателей мы даже с девушкой пробовали мирить. Сожалеем, что не удалось.
8. Как работает аналитик крупного инвестфонда
Еще одно анонимное . На этот раз - с сотрудником инвестиционного подразделения «одной из крупнейших российских олигархических групп».
Он рассказал о том, как начал карьеру, о специфике работы российских фондов и об уровне зарплат.
Сделки по продаже большинства компаний в России часто непрозрачны и порой лишь частично соответствуют правовым нормам. Также при управлении компаниями часто возникают спорные ситуации между собственниками, поэтому в крупных фондах обычно есть свои юристы. В судах участвуют юристы, но и сотрудникам инвестиционного подразделения тоже нужно разбираться в российском и английском праве.
Пока что беспилотники не могут даже на 50% распознать дорожные знаки. Понятно, что статус такого автомобиля тоже не определен. Что это такое, какая будет ответственность, если он попадет в ДТП.
Как он будет ехать по дорогам, где нет разметки? У нас же не так все развито, как в Европе или в Соединенных Штатах, поэтому дороги оставляют желать лучшего во многих регионах. Так что, я думаю, юридический статус беспилотного автомобиля еще не скоро оформится в России.
Когда-нибудь, да, мы будем все ходить в серебристых костюмах и общаться без слов на уровне телепатии, в течение десяти лет у нас появятся всяческие встроенные технологии. Водителей тоже, конечно, заменят, но не скоро.
10. «Мы стали настолько большими, что нас могут купить не так много компаний»
И мы сочли, что нам это невыгодно. У нас не было проблем с банковским финансированием.
Деньги нам требовались в основном на покупку других бизнесов или на большое строительство, например на создание того же дата-центра. И сделки с фондами как-то не складывались, а потом мы решили, что нет смысла тратить на это время. Будем развиваться сами, раз пока всё растет.
Какой журналист не мечтает сделать в своей карьере хотя бы одно интервью, про которое будут помнить даже годы спустя. И какой пиарщик не мечтает, чтобы таким стало интервью именно с его подопечным. Конечно, многое зависит от личности героя, но и самый интересный собеседник может замкнуться, если спрашивать его не о том и не так. Мы в очень любим интервью и решили собрать в одном месте те, которые считаем практически эталонными. Итак, наша подборка лучших интервью. Читайте, смотрите, учитесь искусству выстраивания интересной беседы и просто получайте удовольствие.
1. Интервью рэпера Басты Юрию Дудю
Да, возможно, у Юрия Дудя впоследствии были интервью и покруче, но эта беседа заслуживает особого внимания. Ведь именно с нее начался YouTube-канал «вДудь», а сам Дудь тогда заявил о себе широкой аудитории и в итоге менее чем за год стал одним из самых значимых персонажей в медийной тусовке.
2. Светлана Бодрова: «Мы просто этим жили. И были счастливы» . Colta
Первое интервью вдовы Сергея Бодрова, вызвавшее большой общественный резонанс и обсуждения в соцсетях. Прочитайте обязательно и поймете, почему.
3. «Нос к носу #медиа». Беседа Елизаветы Осетинской с Демьяном Кудрявцевым . Sostav
Вообще проект Sostav.ru «Нос к носу», в котором известные медийные персонажи берут интервью друг у друга, весь хорош. Но это интервью лично нам нравится больше всего.
4. «Формула простая: все матерные слова надо заменить на «люблю» или на «не люблю» . «Афиша.Daily»
Она как лечебная кошка, голая, которая впитала в себя всю болезнь, пошла и из окна выбросилась, а хозяин ее попал в автокатастрофу и выжил… ну, что?!
Ничего, продолжайте.
Отличная беседа Романа Волобуева со скандально известным режиссером Валерией Гай Германикой.
5. Татьяна Толстая: «Могу и палкой с гвоздем по лицу ударить» . Журнал «Шо»
Гениальное без преувеличений интервью Татьяны Толстой украинскому журналу «Шо» . Ссылки на оригинал нет в открытом доступе, но интернет не без добрых людей, так что наслаждайтесь.
Много интересного про «Школу злословия» и известных людей.
6. Джек Ма: «Я не получал зарплату 12 лет» . РБК
Первое интервью, которое дал российским СМИ основатель Alibaba.
7. Интервью с Милой Кунис . Radio 1 BBC
Забавное интервью ведущего радио BBC Криса Старка с Милой Кунис. Молодой журналист сильно нервничал из-за того, что ему нужно было общаться со звездой, о чем он ей и сообщил. «Это не то же самое, что болтовня с друзьями в пабе, к которой я привык», - признался Старк. После чего журналист и актриса начинают обсуждать коктейли, блюда, футбол, а в итоге Старк даже приглашает ее на свидание. А в конце беседы актриса призналась, что это было одно из лучших интервью в ее жизни.
Ролик на YouTube с записью этого интервью на сегодня собрал 14 млн просмотров и более 11 тыс. комментариев, про него написали многие западные издания. А сам Крис Старк впоследствии сделал такой неформальный подход своей фишкой.
8. Фаина Раневская: «А играть я вообще не умею. Я не понимаю, что такое играть»
Единственное интервью великой актрисы Фаины Раневской, которое она дала в 1979 году, когда ей было уже 83 года.
Смотреть с 4-й минуты.
9. Интервью принцессы Дианы . BBC
Текстовая версия очень личного видеоинтервью принцессы Ди, которое она дала на BBC в шоу «Панорама» в 1995 году.
Тематические подборки раздела Лекции
Все интервью на портале «Культура.РФ»
П оговорим о культуре? Подборка самых интересных интервью с художниками и кинематографистами, музыкантами и литераторами, музейными деятелями и театральными работниками. Все материалы являются эксклюзивными.
О том, каких российских режиссеров обсуждает с зарубежными коллегами, почему путь молодого кинематографиста состоит исключительно из препятствий и чего не хватает современной отечественной киноиндустрии, порталу «Культура.РФ» рассказал продюсер, генеральный директор кинокомпании HHG Владислав Пастернак.
О том, почему для зрителя так важны хорошие фильмы и как режиссерам помогает взгляд из кинозала, порталу «Культура.РФ» рассказала Елена Мурзина, начальник отдела по организации регионального проката кинофильмов Иркутского областного кинофонда.
Режиссер рассказал о том, как стать свободным в творчестве и почему без споров не получится кино.
О том, нужно ли снимать сегодня кино о войне, будет ли оно популярно среди молодежи и как меняется актер во время подготовки к съемкам, - в интервью известной актрисы.
О том, какие исторические факты пришлось изменить, как создавались экранные образы и что было важно сказать создателям – в интервью режиссера фильма «Движение вверх».
Генеральный директор концерна «Мосфильм», режиссер, сценарист и продюсер Карен Шахназаров рассказал порталу «Культура.РФ», почему режиссеры авторского кино уходят на телевидение, как рождается киноистория и стоит ли ждать продолжения фильма «Курьер».
Эсклюзивное интервью с генеральным директором киностудии «Ленфильм».
«Культура.РФ» расспросила актрису театра и кино, как «Чаплин в юбке» стал «женой Гуськова», что любил Всеволод Пудовкин и какой подарок театр сделал на день рождения.
Народный артист России Николай Бурляев рассказал «Культура.РФ», как он остался в профессии благодаря Николаю Мордвинову, как его воспитывал Андрей Тарковский, как он ненадолго превратился в Михаила Лермонтова и какие фильмы с его участием должен посмотреть каждый культурный человек.
О Юрие Александровиче рассказал его сын, Кирилл Бутырин.
О культуре Чечни, об особенностях национального кино и о фильмах для детей и подростков.
Секреты создания «Ёжика в тумане», проблемы детского кино в России - в интервью Юрия Норштейна.
В чем суть проекта «Кинопоэзия»? Можно ли считать его отдельным жанром искусства? Основатель проекта Анатолий Белый в интервью «Культура.РФ».
Аниматор и режиссер Константин Бронзит - о своих фильмах, наградах и российской анимации.
Режиссер Сергей Урсуляк - о новой киноверсии знаменитого романа-эпопеи «Тихий Дон».
Интервью с директором Третьяковской галереи.
Директор музея-усадьбы «Остафьево» Юрий Евтюхин рассказал порталу «Культура.РФ» об истории усадьбы и своих планах на новой должности.
Интервью с экскурсоводом музея-заповедника «Царицыно» Еленой Ернылёвой.
Директор Эрмитажа рассказал, почему не может спокойно гулять по музейным залам, что такое «эрмитажный патриотизм» и как музеи противостоят толпе.
Один из самых известных представителей современного арта Георгий Пузенков - о том, почему так сложно понять современное искусство.
Интервью с композитором Максимом Дунаевским.
Руководитель Московского джазового оркестра, саксофонист Игорь Бутман рассказал порталу «Культура.РФ» о том, какую музыку он слушает, что такое «российский джаз» и чему зарубежные музыканты могут у нас поучиться.
Пианист, народный артист России, профессор и педагог Российской академии музыки имени Гнесиных и Московского института музыки имени А.Г. Шнитке рассказал порталу «Культура.РФ» о том, что в музыке «собачье дело», почему полезно стоять на голове перед выходом на сцену и какие музыкальные сочинения отечественных композиторов недооценены на Западе.
О том, как слушатели полюбили классическую музыку, что такое филармонический «День печати» и почему для Сезарии Эворы в Тюмени вязали носки, порталу «Культура.РФ» рассказала Начальник отдела творческого планирования Тюменской филармонии Светлана Чуева.
О том, как связан баян и новые технологии, что главное для педагога и почему не все музыкальные конкурсы полезны, порталу «Культура.РФ» рассказала Преподаватель детской музыкальной школы №4 города Пскова Ирина Полякова.
Главный дирижер и художественный руководитель Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» рассказал порталу «Культура.РФ» о том, как добиться успеха начинающему скрипачу, чем отличается музыкальная аудитория в России и за рубежом и какие открытия случились на II Международном конкурсе скрипачей в Уфе.
Композитор Александр Чайковский рассказал порталу «Культура.РФ» об истории Союза композиторов, слабых и сильных сторонах российского музыкального образования и о том, что значит «быть настоящим композитором».
В эксклюзивном интервью порталу «Культура.РФ» шесть дирижеров рассказали о своем призвании, о качествах, которыми должен обладать дирижер, и о сложностях профессии.
«Культура.РФ» публикует интервью Московской филармонии с американским композитором, обладателем премии «Оскар» за музыку к фильму «Красная скрипка» Джоном Корильяно.
Глава Союза композиторов России Алексей Рыбников рассказал порталу «Культура.РФ», чем отличается работа музыканта в кино и театре, как будут поддерживать талантливых выпускников и почему мелодии отражают то, что происходит в мире.
Об отношениях с оркестром, тонкостях профессии и счастье быть музыкантом Максим Емельянычев рассказывает в партнерском материале портала «Культура.РФ» и Московской филармонии.
Режиссер Сергей Ландо снимает документальный фильм «Небесный тапер» об одном из самых загадочных музыкантов нашего времени Олеге Каравайчуке. «Культуре.РФ» автор рассказал о том, почему Каравайчук играл в наволочке, как найти правду в мифах о нем и что поможет понять его музыку.
Выдающийся альтист - о занятиях музыкой, мотивации, любимых композициях и тонкостях профессии музыканта.
О различиях актуальной и современной музыки, будущем композиторского искусства и непростом выборе слушателя.
В интервью порталу «Культура.РФ» Николай Николаевич рассказал о профессии хорового дирижера, репертуарной политике, о том, как ему удалось собрать такой молодой и в то же время высокопрофессиональный коллектив, и о многом другом.
О классической музыке, литературном творчестве, особенностях написания саундтреков к кино, новом проекте с известной пианисткой и мечте снять анимационный фильм.
Регент хора Московского Сретенского монастыря Никон Жила рассказывает о светской музыке в репертуаре церковного хора, революционных песнях в дореволюционном звучании и о спиричуэле Армстронга.
О роли музыки в фильме, работе в кино с необычными инструментами и о юбилейном концерте - в интервью порталу «Культура.РФ».
Мастер дудука Дживан Гаспарян рассказал порталу о вдохновении, своих учениках и работе над саундтреком фильма «Гладиатор».
Максим Дунаевский рассказал о юбилейном творческом концерте, музыке в кино и о своем отношении к новым аранжировкам.
Разговор о работе с зарубежными артистами, о современной музыке и многом другом.
Интервью с художественным руководителем Театра имени Пушкина Евгением Писаревым.
Интервью с художественным руководителем театра «Школа современной пьесы» Иосифом Райхельгаузом.
Народный артист России Рудольф Фурманов - о том, как усовершенствовать систему государственных и частных институций.
Главный режиссер театра Николай Покотыло рассказал, чем интересен мюзикл, какую Москву он готов показать зрителям и почему работать без любви нельзя.
Олег Рыбкин рассказал порталу «Культура.РФ» о том, как он придумывает для себя загадки, почему названия спектаклей ни о чем не говорят и когда сомнение - нормальное свойство человека.
О своих учителях, цирковых легендах и сегодняшнем дне порталу «Культура.РФ» рассказал инспектор манежа Большого Московского цирка Виктор Щуров.
Евгений Марчелли, художественный руководитель Ярославского театра имени Федора Волкова, рассказал порталу «Культура.РФ», почему не может быть Карабасом-Барабасом, есть ли для художника запретные темы и какое чувство хочется вернуть современным зрителям.
Об отличиях российской и западной школы гримеров, сложностях профессии и талантливых коллегах порталу «Культура.РФ» рассказал гример Пермского театра оперы и балета имени П.И. Чайковского Сергей Мухин.
Актер и режиссер рассказал порталу «Культура.РФ», от чего приходится отказываться ради театра, почему репетиций всегда мало и зачем ему ездить в Эфиопию.
Художественный руководитель Театра имени В. Маяковского Миндаугас Карбаускис рассказал порталу «Культура.РФ» о том, почему он любит делать паузу, что думает о режиссерах-актерах и как нашел «своих» студентов.
Директор музея Большого театра - Лидия Харина - о том, когда был основан Большой и где располагался, сколько здание пережило пожаров и других бедствий, что здесь ставили и какие правила существовали для актеров.
О поэзии и театре, о доброте и обаянии, об актерской профессии и соседях по коммуналке. «Культура.РФ» публикует интервью с Зиновием Гердтом 1994 года, которое ранее нигде не выпускалось. Читаем и вспоминаем великого актера театра и кино.
Директор Театра на Таганке, актриса театра и кино Ирина Апексимова рассказала порталу «Культура.РФ» о том, почему актеры не могут работать «без хлыста», когда вокруг театра приходится выстраивать стены и каково играть с дочерью на одной сцене.
Художественный руководитель театра «Студия театрального искусства» Сергей Женовач рассказал порталу «Культура.РФ», за что отчисляет студентов, как режиссер должен воспринимать общественное мнение и почему в театре все средства хороши.
Дмитрий Бертман рассказал порталу «Культура.РФ» о своих первых опытах в «театре под диваном», о готовности работать в Сыктывкаре и о том, почему хозяйственная деятельность - тоже спектакль.
Актер Виктор Сухоруков рассказал порталу «Культура.РФ» о детстве в фабричном бараке, преодолении судьбы и главных ролях - от российского императора до высокопоставленного нациста.
«Культура.РФ» расспросила режиссера, свободен ли он в своем выборе, зачем современный зритель идет в театр и какие опасности таит в себе «дивный» мир XXI века.
Актер Театра имени Вахтангова, ректор Театрального института имени Щукина Евгений Князев рассказал порталу «Культура.РФ», можно ли научить быть артистом, чем хороши сегодняшние студенты и каково предназначение театра.
Юрий Александров рассказал о современных процессах в культурном обществе, диалоге театра с государством и публикой и о многом другом.
Ефим Шифрин поделился мнением об эстраде, работе в театре и роли в мюзикле «Принцесса цирка».
Василий Герелло поделился своими взглядами на музыку, гаджеты, современный театр и кино.
Интервью с директором Российского государственного театрального агентства, профессором Российской академии театрального искусства Давидом Смелянским.
Михаил Мизюков: «Такие театры в России можно пересчитать по пальцам руки»
Михаил Мизюков, директор единственного в Москве Государственного историко-этнографического театра, рассказывает о выборе специальности, уникальных спектаклях и ближайшей премьере.
Хореограф Юрий Посохов о своем балете «Герой нашего времени».
Валерий Пименов рассказал об особенностях музыкального театра и о том, какая аудитория ходит на спектакли Ивановского театра.
Основатель фестиваля Context Диана Вишнёва - о балетных традициях и о новых направлениях современной хореографии в России.
О том, популярно ли сегодня чтение и как привлекать читателей, порталу «Культура.РФ» рассказала Ирина Татарникова, главный библиограф Ефремовской центральной районной библиотеки.
Интервью с генеральным директором Российской государственной библиотеки.
Об умении видеть в текстах скрытые смыслы и нелюбви к героям-красавцам художник рассказал в эксклюзивном интервью порталу «Культура.РФ».
Public-talk с Никитой Высоцким.
В эксклюзивном интервью Евгений Водолазкин рассказал «Культуре.РФ» почему главный герой его романов - время, каким должен быть «идеальный читатель» и как «Авиатор» едва не стал «Летчиком».
Писатель и ученый рассказал порталу «Культура.РФ» о тексте для «Тотального диктанта», о своем новом романе «Авиатор» и малоизвестных житиях святых и юродивых.
Ректор Санкт-Петербургского государственного института культуры - о том, чего он ждет от предстоящего Санкт-Петербургского международного культурного форума, как живет народное творчество в стране и какие сувениры он дарит своим коллегам в память о России.
О путешествиях к оленеводам, законах тундры и исчезающих народах порталу «Культура.РФ» рассказала этнограф Мария Беляева.
О том, в чем заключается ее работа, есть ли будущее у народной песни и почему в этой профессии так важна семейственность, порталу «Культура.РФ» рассказала хормейстер Надежда Яблокова.
Самый популярный видеохостинг в мире у многих до сих пор ассоциируется с не самым качественным контентом. Собрали подборку из 25 каналов, развенчивающую миф о том, что кроме бьюти-блогеров, подростковых каналов со слаймами и Юры Дудя смотреть на YouTube нечего.
Интервью
Дочерний проект канала Дудя. Ведущая шоу - Татьяна Мингилимова - собственно и есть редактор канала «ВДудь». Правда, специфическая подача - утрировано женская - часто отвлекает и не даёт сосредоточится на теме беседы. Но если вы готовы ради интересного вам гостя закрыть на огрехи глаза, то «Нежного редактора» можно смело занести в подписки. В гостях у Татьяны уже побывали Гречка , Ирина Хакамада , Жанна Бадоева , Катя Клэп , и другие.
Авторский проект журналиста Антона Лядова «The Люди» о тех, кого не встретишь на улице. На канале можно найти интервью с известными людьми - Данилой Козловским , Марьяной Ро и Скруджи . Помимо этого, Антон беседует с представителями нетипичных профессий, например, уже сейчас доступны интервью с двойником Нагиева , порноактрисой и бывшим киллером.
«Скандальное и провокационное шоу с низкой социальной ответственностью» - гласит описание канала. Изначально, в роли ведущих выступали популярный блогер Мария Вискунова и журналист Ирина Шихман. Однако, сейчас в интервью участвует только последняя, по сложившемуся у комментаторов мнению, Вискунова - была лишь частью pr-компании шоу. На канале уже вышли выпуски с Татьяной Лазаревой , Людмилой Улицкой , Кареном Шахназаровым , Ильёй Варламовым , Андреем Макаревичем и другими известными личностями. А также два спецвыпуска: про Рому Зверя , в связи с выходом фильма и про , Варвару Визбор и Монеточку .
«Знакомить зрителя с известными героями нашего времени с неизвестной стороны - вот что мне интересно. Наш формат - не монолог и не интервью, это равноценный диалог» - пишет Олег Меньшиков о своём новом проекте. На момент выхода этого текста, на канале «ОМ» только интервью с Данилой Козловским. Но уже в ближайшее время судя по тизеру, нас ждёт разговор Меньшикова с Аллой Пугачёвой .
Василий Вакуленко больше известный как Баста тоже решил не отставать от трендов и завёл своё шоу на Ютюбе - Gazlive. Помимо Дудя , в гостях у Васи уже побывали Григорий Лепс , Тина Канделаки ,, Сергей Безруков , Ольга Бузова , Иван Ургант и даже Виталий Милонов . Перед каждым выпуском с новым героем, подписчикам канала предлагается задавать вопросы, лучшие из которых Баста задаёт интервьюируемым.
Ставшая популярной благодаря камеди-шоу «Однажды в России» актриса Ирина Чеснокова завела своё развлекательное шоу на YouTube. У неё в гостях звёзды российского шоу-бизнеса с чувством юмора, обсуждают актуальные темы и рассказывают истории из своей жизни. И все это сопровождается живой музыкой и алкоголем. Свои коктейли в «Баре» уже выпили Александр Гудков , Семён Слепаков ,, Ольга Медынич и множество других публичных персон.
Определённо, визитная карточка канала - рубрика, в которой люди разных профессий отвечают на 10 глупых вопросов. Уже сейчас можно посмотреть ответы хирурга, порноактрисы, stand-up комика, астролога и инженера-геодезиста. Помимо этого, на «ЖИЗЕ» есть довольно забавные ролики, где люди пытаются угадать: о каком видео речь, читая комментарии к нему.
Как и в шоу Ирины Чесноковой гости «Вызывного» общаются, сидя в баре. Только наличие чувства юмора для участия здесь вовсе не обязательно, а вот принадлежность к миру кинематографа - необходимое условие. Алексей Карпов уже пообщался с Андреем Звягинцевым, Юрием Норштейном, Юлией Топольницкой, Яном Цапником и многими другими.
«Про идеи и людей, которые меняют жизнь. Тут вы найдёте вдохновляющие интервью с людьми, которым удалось преодолеть обстоятельства и реализовать себя» - гласит описание канала. С автором канала уже встречалась Наталья Синдеева , Дмитрий Портнягин , Мария Кожевникова и Анна Седокова . Помимо бесед с успешными личностями, на канале публикуются авторские техники раскрытия потенциала, гармоничного совмещения семьи и любимого дела.
Тем, кто интересуется современной рэп-культурой придётся по душе канал музыкального портала The Flow. Интервью с Лигалайзом , Бастой , Птахой , а также разговор с Егором Кридом о русском рэпе - можно найти на канале проекта.
Вася Трунов
и Коля Редькин
ходят в гости к музыкантам, блогерам и просто крутым современникам. Если нравится неформальная обстановка и приближенная к жизни атмосфера - канал ребят придётся по душе. Уже сейчас вышли выпуски с Лариным
, Ресторатором
,и Mnogoznaal
.
Люди и о людях
Леонид Парфёнов не нуждается в представлении. Завести свой канал на Ютюб он решил после его интервью Юрию Дудю. Под комментариями к ролику огромное количество пользователей писало, что Леонид - именно то, чего так не хватает зрителям. «Парфенон» - это размышления автора о текущих событиях, рассказы о том, что с ним было на неделе, о чём он думал и что вспоминал. И все это действо происходит под бокал вина, о котором Леонид также рассказывает.
Официальный YouTube-канал режиссёра, журналиста и публициста Александра Невзорова . Уроки Атеизма, архив программы «600 секунд», ответы на вопросы подписчиков, телевизионные интервью, комментарии событий и новости - всем этим наполнен канал мастера провокаций.
Не только весёлые, но и просветительские ролики с музыкантами, актёрами и другими знаменитостями. В рубрике «Узнать за 60 секунд» проверяют музыкальную эрудицию гостей, в «Фейсконтроле» иностранные звёзды оценивают российских по внешности, в «Плейлисте» известные музыканты советуют что послушать. А также, на «Афише» выходили ролики «Поясни за тренд», но за этот год в этой рубрике не прибавилось ни одного нового выпуска.
Журнал Vogue тоже не отстаёт от других и публикует на своём канале множество разнообразного контента. Помимо роликов, связанных исключительно с fashion-тематикой здесь можно найти снятые одним кадром мини-фильмы, где герои Vogue отвечают на вопросы, показывают какие вещи они всегда носят с собой в сумке; а также рассказывают о любимых предметах своего гардероба и своём стиле. На канале уже есть видео с Ириной Старшенбаум , Ольгой Свибловой , Данилой Поляковым и многих других, а также переводы материалов зарубежных Vogue с Летицией Каста , Синди Кроуфорд , Джиджи Хадид и так далее.
«КиноТест», разработанный и придуманный режиссёром Сашей Франк - это индивидуальный подход к каждому актёру, позволяющий многопланово раскрыть его личность, разносторонние грани таланта и творческий потенциал. «Первая и единственная в России эксклюзивная возможность увидеть актёра без грима, без использования ранее сыгранных ролей и образов» - пишут создатели.
На канале уже больше 130 роликов - в каждом из которых как известные широкой аудитории актёры и музыканты, так и пока малознакомые личности. Маша Миногарова , Влад Топалов , Кристина Орбакайте ,, Андрей Мерзликин , Алика Смехова , Николай Фоменко , Паша Артемьев , Виктория Толстоганова и многие другие уже побывали в объективе камеры «КиноТеста».
Актёры, модели, фотографы, музыканты, спортсмены и писатели делятся опытом и рассказывают каких правил они придерживаются в жизни. Здесь нет громких имён и мегапопулярных личностей, зато есть искренность, краткость и приятная подача.
Образование
Музей современного искусства «Гараж»
– место, где встречаются люди, идеи и искусство, чтобы создавать историю. Для тех, кто не может представить свою жизнь без искусства и развития, но не может лично присутствовать на лекциях и Public Talk «Гаража» - канал музея будет настоящим спасением. Дискуссии о кино, знаменитые лекции Ирины Кулик
, мастер-классы художников и многое другое уже ждёт вас.
Официальный канал одного из лучших просветительских проектов Arzamas.Academy . Множество лекций от ведущих преподавателей российских вузов на самые разные темы: от истории русской поэзии и искусства до разборов советского кино, культурных исследований и ликбезов по экономике. Настоятельно рекомендуем также зайти на сайт «Арзамаса», а также скачать их приложение себе на телефон.
Беседы об одиночестве, свободе и смерти; дискуссии и лекции; мастер-классы и конференции найдутся на канале Еврейского музея и центра толерантности. Особое внимание советуем обратить на видео с обсуждением культовых фильмов, таких как «Лобстер» Йоргаса Лантимоса , «Великая красота» Паоло Соррентино , «Птицы» и многих других.
Краткая история видеоигр, битва за спортивные штаны, пути арабской музыки, трансформация контркультуры, научный подход к аромату кофе - лишь немногое из того, что можно найти на канале «Некрасовки». Помимо лекционных курсов, создатели публикуют видео с писательских встреч, например, с и Алексеем Сальниковым ; записи с презентаций книг, обсуждения акционизма и патриотизма - каждый найдёт что-то для себя.
Самый посещаемый лекторий в стране своей миссией считает популяризацию науки и культуры в молодёжной среде, создание культуры интеллектуального досуга и поддержку молодых учёных. Каналом на Ютюбе «Курилка» поддерживает развитие просветительской деятельности - каждый у кого есть интернет, может получить информацию от лучших представителей своей профессии. Почему люди не понимают друг друга, иллюзии в искусстве, бабочки Владимира Набокова и прочие удивительные лекции ждут вас в «Курилке».
Как и об «Арзамасе» все, кто заинтересован в самообразовании, скорее всего, знают и о «ПостНауке». Если вы всё-таки ещё не знакомы с проектом, то скорее это исправляйте. Как многозадачность влияет на учёбу, что такое косвенные данные, чем полезно групповое творчество - на эти и другие вопросы найдутся ответы у «Постнауки». Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и учёных, которые её создают, на сайте проекта .
Антон Долин , Николай Цискаридзе , Оливер Стоун , Андрей Бартенев , Михаил Жванецкий и многие другие наши современники уже побывали в качестве гостей «Мослектория». Лекции людей, создающих тренды в науке, искусстве, литературе, культуре, музыке и не только - ещё и бесплатно.